В школе я любила литературу до 6 класса, потом учитель сменился и любимый урок стал скучным и неинтересным. Учительница требовала только единственный правильный вывод по любому произведению, а как же рассуждения, ведь в споре рождается истина.
В школьные годы сложно понять и осознать до конца героев, их решения, страдания и чувства. Каждый раз читаешь и находишь новые мысли, по-разному трактуешь прежние.
В итоге произведения были прочитаны для галочки, сочинения написаны без личных выводов и рассуждений, а как правильно.
С каким наслаждением я перечитала классику после школы, не потому что надо, а для собственного удовольствия. Литературу изучать по принуждению, это хуже любого наказания. Главная задача учителя - пробудить этот интерес в каждом ученике.
Список классических произведений из школьной программы, которые по моему мнению дети не готовы воспринимать психологически из-за отсутствия жизненного опыта:
📚"Идиот" Ф. Достоевского. Моя любимая книга, в школе ее пройти не успели и я этому искренне рада, потому что выдавать факты без чувств не смогла бы или первое впечатление было бы испорчено безвозвратно.
📚"Анна Каренина" Л. Толстого. Скорее всего это произведение воспринимается в школьном возрасте поверхностно. Чтобы его понять, нужно пожить в браке, понять, что такое семья и любить другого человека. Прочитать биографию Толстого, но при условии, что человеку интересно, а не по принуждению. По принуждению только математику учить можно, а про чувства и поступки людей не получится.
📚"Преступление и наказание" Ф. Достоевского. Многие школьники с интересом читают первую часть произведения, где Раскольников убивает старуху-процентщицу. Вторая часть у всех идет с неохотой и многие не понимают мытарств души главного героя, расписанных на 2/3 книги. Дети акцентируют внимание на жестокости, а не на душевных терзаниях.
📚"Спать хочется" А. Чехов. Помню, что этот рассказ привел меня в ужас, сколько уже лет прошло, а оно врезалось в память и никуда от него не деться. Считаю, что это произведение не стоит проходить в школе, так как понимание морали будет не достигнуто.
Года проходят, а школьная программа не меняется, меня это удивляет, ведь учебники по истории пополняются свежими фактами и событиями, так почему литература в полнейшей стагнации...
Такие прекрасные писатели, как Ильф и Петров, Рэй Брэдбери, Толкин с его прекрасным языком и стилем, Ремарк и его "Три товарища", где дружба, любовь и война в одном произведении. Смотрю появилась "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", замечательное произведение для детей.
Это всего лишь мое мнение, я не доказываю и не говорю, что наша программа совсем плоха, но перемены, как мне кажется необходимы. Время идет, люди и предпочтения меняются и это хорошо.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ КАНАЛ NADIREVIEWS
Ставьте лайки, мне это приятно 👩и подписывайтесь на МОЙ канал. Вы можете почитать другие мои статьи перейдя по ссылкам ниже:
⭐ "Милые кости" Элис Сиболд рассказали, что из самого кромешного мрака есть выход к свету
⭐ Карлос Руис Сафон и его трилогия - кладбище забытых книг
⭐ Корморан Страйк защищает Лондон вместо Гарри Поттера
⭐ Каждая прочитанная книга Фэнни Флэгг - это как встреча со старыми друзьями