Согласно отчёту Goldman Sachs, в 2018 году было инвестировано $1,4 млрд. в киберспорт — это на 90% больше, чем в 2017 году. Фактически, с 2013 года общий объём инвестиций в стартапы, связанные с киберспортом, составил $3,3 млрд.
Компания New Wave Holdings Corp, основанная в 2018 году, надеется стать первой акционерной компанией открытого типа.
Чтобы разобраться, как они это сделают, мы связались с Даниэлем Митером, директором по маркетингу:
ESI: Привет, Даниэль, расскажите о том, как стали заниматься киберспортом и какую роль сейчас занимаете в компании?
ДМ: Я начал работать в игровой индустрии около 16 лет назад, когда был тестировщиком в Vivendi Universal. Одной из основных игр была F.E.A.R. Этот опыт заложил основы понимания того, как развиваются игры. После этого я работал в THQ, Sega и Electronic Arts. Именно в EA я понял, что такое ответственность за разработку AAA-игр.
Несколько лет назад я принял решение уйти в киберспорт — индустрию, которая стремительно развивается.
ESI: Какие критерии вы оцениваете, прежде, чем решаете инвестировать в команду/организацию?
ДМ: Конечно, мы в первую очередь рассматриваем профессиональные коллективы. Во-вторых, мы ищем организации, которые будут гармонично синергировать с нашими возможностями: маркетинговое обеспечение, привлечение аудитории, разработка концепции. И, наконец, мы занимаемся стратегическим контролем нашего инвестиционного портфеля, который принесёт пользу нашим будущим акционерам.
ESI: Считаете ли вы инвестиции в киберспортивные организации оправданы? На днях мы стали свидетелями того, как в. Gen.G вложили $46 млн., а среди инвесторов оказался Уилл Смит.
ДМ: То, что большие деньги пошли в киберспорт — прекрасно. Это даёт большой толчок развитию отрасли. Надеюсь, что в дальнейшем киберспорт станет местом новых карьерных возможностей. Крупные капиталы финансируют отдельные команды и для них главное — грамотное распределение финансов.
ESI: На какие направления в киберспорте вы больше всего ориентированы?
ДМ: Очень важно иметь разнообразные проекты в своём портфеле. Поэтому, мы намеренно сочетаем разные команды, лиги, организации, платформы и т.д.
ESI: Первая инвестиция New Wave — организация Tiidal Gaming. Почему они?
ДМ: Это была инициатива директора Tiidal Gaming, Чарли Уотсона. Прежде всего, он — геймер и отлично знает индустрию изнутри. Его философия развития Team Lazarus и Tiidal перекликается с нашими принципами.
ESI: Недавно, вы инвестировали в три канадских проекта. Будете дальше работать с Северной Америкой, или рассмотрите Азию и Европу?
ДМ: Сейчас у нас есть Tiidal, PlayLine.com — платформа для фентези-спорта, и Even Matchup Gaming (EMG). Кроме того, есть собственная платформа для разработки — Thunderbolt Studios.
Следующий шаг — инвестировать, или приобрести американскую компанию, поскольку мы хотим охватит родной континент полностью.
ESI: Вы часто говорите о том, что станете первой открытой акционерной компанией в сфере киберспорта. Каким образом?
ДМ: Всё верно, скоро так и произойдёт. Скоро мы закроем RTO и на канадской фондовой бирже (CSE) появится наша компания. Как только это произойдёт, любой сможет купить акции.
ESI: Какие риски сейчас существуют при инвестировании в киберспорт?
ДМ: Важно всегда держать руку на пульсе и следить за аудиторией. К счастью, из инвестиционного опыта Европы и Азии можно извлечь много полезной информации.
ESI: Ваши цели на 2019 год?
ДМ: Два слова — рост и стабильность.