Найти в Дзене
Автоистория

Экспериментальные модели ЗАЗ

За свою историю запорожский автомобильный завод создал немало опытных и экспериментальных моделей. О некоторых из них вы узнаете в этой статье. Сразу после выпуска модели 965 стали готовить к постановке на конвейер почтовый фургон на ее основе. Также на ЗАЗе разработали несколько пикапов для внутризаводского использования, к выпуску эти модели не планировались. Но в конце девяностых их всё-таки начали продавать всем желающим. Существовало несколько опытных вариантов дизайна ЗАЗ 965. Предпринимались попытки создать столь нужные стране малотоннажные грузовики и фургоны. Мотор у этих машин располагался под грузовой платформой. При проектировании ЗАЗ 966 также рассматривались несколько типов дизайна. Первый прототип под индексом 0100, построенный в 1963 г., представлял собой модернизированный внешне ЗАЗ-965 "Запорожец" Автомобиль имел передний привод, двигатель от Москвич 408, который устанавливали поперечно. Передняя подвеска типа макферсон, задняя пружинная, зависимая. В 70 годах было

За свою историю запорожский автомобильный завод создал немало опытных и экспериментальных моделей. О некоторых из них вы узнаете в этой статье.

Сразу после выпуска модели 965 стали готовить к постановке на конвейер почтовый фургон на ее основе.

ЗАЗ 965 фургон
ЗАЗ 965 фургон

Также на ЗАЗе разработали несколько пикапов для внутризаводского использования, к выпуску эти модели не планировались. Но в конце девяностых их всё-таки начали продавать всем желающим.

ЗАЗ 965 пикап
ЗАЗ 965 пикап
-3

Существовало несколько опытных вариантов дизайна ЗАЗ 965.

-4
-5
-6
-7

Предпринимались попытки создать столь нужные стране малотоннажные грузовики и фургоны.

Мотор у этих машин располагался под грузовой платформой.

ЗАЗ 970
ЗАЗ 970
ЗАЗ 970В
ЗАЗ 970В
Заз 970
Заз 970
-11
ЗАЗ 971Д
ЗАЗ 971Д

При проектировании ЗАЗ 966 также рассматривались несколько типов дизайна.

-13
-14
-15
-16

Первый прототип под индексом 0100, построенный в 1963 г., представлял собой модернизированный внешне ЗАЗ-965 "Запорожец" Автомобиль имел передний привод, двигатель от Москвич 408, который устанавливали поперечно. Передняя подвеска типа макферсон, задняя пружинная, зависимая.

НАМИ 0100
НАМИ 0100

В 70 годах было построено несколько переднеприводных хетчбеков. Так начался долгий путь к Таврии. Предполагалось устанавливать двигатели объемом 0.9 и 1 литр мощностью 40 и 44 л с и пятиступенчатую КПП

ЗАЗ 1102 опытный
ЗАЗ 1102 опытный
-19
-20
-21
-22

Был построен автомобиль в кузове седан на манер 2101

-23

В 1993 году, во времена поисков идей для новых модификаций, на ЗАЗе сделали автомобиль с мягкой задней частью крыши. Думали, конечно, что эту машину будут массово поставлять на экспорт, но дальше нескольких экземпляров дело не пошло.

ЗАЗ-110260 "Таврия"

ЗАЗ 110260 Таврия
ЗАЗ 110260 Таврия

ЗАЗ 110260 Таврия
ЗАЗ 110260 Таврия