Найти тему
Я люблю экстрим!

Страшно ли прыгать с парашютом?

Всем привет! Тема сегодняшней статьи - парашютизм (обычный). Тема мне близка - я дважды выходил с обреза, по разу на Д1 и Д6. Просто в какой-то момент проснулся и понял, что вот очень надо прыгнуть. Собрался с товарищем, приехали, прошли инструктаж (где инструктор в красках и подробно объяснял, что именно мы можем себе сломать/повредить при разных нештатных ситуациях). В итоге мой товарищ отказался еще перед заходом на борт, а я все же решился.

Проверка снаряжения перед прыжком, собственное фото.
Проверка снаряжения перед прыжком, собственное фото.

Самый нервяк - это когда самолет поднимается. Потом сигнал от пилота, "можно". И люди начинают быстренько перед тобой исчезать... А потом ты понимаешь, что настала твоя очередь! Надо отодрать пятую точку (в этот момент способную лом перекусить) от скамьи, пройти к обрезу. Первый взгляд вниз не добавляет энтузиазма. Высота ~ 1км. Если тело не хочет выпрыгивать/вываливаться, ему помогает инструктор (в моем случае легким ударом колена чуть ниже копчика). Далее - ничего, у меня буквально сознание ушло, как-то машинально досчитал 501,502,503 кольцо, 504, 505 купол, запаска. Всё, далее немного отпускает, и просто паришь вниз уже. Но все всегда :)

Виден также трос, который вытягивает мини-парашют при отделении от борта
Виден также трос, который вытягивает мини-парашют при отделении от борта

На следующий прыг я уже подбил товарищей, трех. Один в один инструктаж, только в этот раз у нас был свой Джокер, назовем его так - парень очень веселился, даже когда рассказывали про приземления на воду, на линии ЛЭП, в лес, на дорогу. Инструктор, очевидно, видел таких уже много раз и пророчески, немного с ленцой, высказался на тему его веселого настроения в духе "посмотрим на тебя в самолете". Так и вышло - весь смех ушел при посадке на борт. Меня в этот раз уже поставили первым прыгать, "пристрелочным". Далее со слов самого Джокера. Вышел он также, с "помощью" инструктора. Как-то вытянул основной купол, а вот про запаску забыл.. В итоге, летел на "лифчике", т.е. у него на высоте 500м открылась запаска, второй парашют, кое-как он перенес ноги через стропы. На удивление, приземлился удачно, в отличие от меня - я ударился о твердь земную в паре метров от машин на парковке аэродрома. А там лэндроверы, дэндкрузеры, ягуары... В общем, повезло, никого не задел. Ладно, теперь о сути статьи.

Что нужно, чтобы прыгнуть?

Строго говоря, только желание и несколько килорублей. Практически на каждом аэродроме есть услуги для начинающих парашютистов. Перворазники могут выбрать между тандемом (когда прыгаешь с инструктором за спиной) и самостоятельным прыжком. Тандем выполняется с большей высоты, порядка 3-4км, самостоятельный с 1км. Разумеется, тандем дороже, а вот самостоятельный более чем бюджетен, доступен даже студентам (я прыгал в 2009 году, тогда стоило 1500р). Главное, иметь средненормальный вес и телосложение, т.к. парашютные системы рассчитаны на средние показатели. Т.е. если у тебя рост 140см и вес 150 кг (не, ну бывает же такое), то увы, прыжок придется отложить до лучшего момента. Также, не пустят на борт в пьяном/наркотическом угаре, при наличии медицинских противопоказаний.

После первого раза. Уже собрал парашют.
После первого раза. Уже собрал парашют.

В следующей части мы рассмотрим более экстремальные вариации парашютного спорта.

Хотите больше такого экстрима себе в ленту? Тогда подписывайтесь на канал! А если понравилась статья, ставьте лайк 👍!

Предыдущие статьи для адреналина:

Топ-3 падений в экстремальных видах спорта

Паркур

Вингсьют