Найти в Дзене
ОПТИКОМ

Почему сертификация FSC важна для бизнеса?

Согласно исследованию GlobeScan, проведенному в 15 странах мира (включая Россию), людей все больше беспокоят экологические проблемы. Количество респондентов, считающих, что их дети и внуки будут иметь более высокое качество жизни, чем они сами, за 17 лет снизилось с 55% до 45%, а число пессимистов по данному вопросу выросло с 40% до 47%. Состояние окружающей среды и изменение климата заняли третье место в списке глобальных проблем, которые люди сочли максимально опасными (11% голосов) — сразу после войн и экономических вызовов.

Не менее важная проблема — дефицит доверия. Все то же исследование выявило отрицательный уровень доверия населения к СМИ, правительствам, бизнесу. Значительно более высок уровень доверия к некоммерческим организациям: им доверяют почти вдвое чаще, чем ООН, и более чем в 25 раз чаще, чем глобальным компаниям. 65% потребителей говорят, что хотели бы поддерживать ответственные компании с сильной идеей и глобальными ценностями. Но назвать такие компании могут всего 45% опрошенных — таким образом, спрос на социально и экологически ответственный бизнес превышает доступное потребителям предложение.

Но какую же роль во всем этом играют леса? На этот вопрос отвечает онлайн-исследование, проведенное GlobeScan и FSC в 13 странах, включая Россию, среди более чем 10 тысяч респондентов. Эксперты исследовали факторы, важные для покупателей продукции из древесины и бумаги. По данным MaxDiff-анализа, наибольшую значимость показал фактор качества (5,94 балла). Другие традиционные драйверы выбора также заняли ожидаемо высокие позиции, но их серьезно потеснили драйверы экологические! Фактор ответственного управления лесами оказался на втором месте с отметкой в 4,93 балла, обогнав заботу о здоровье (4,7). А защита птиц и млекопитающих (4,41) оказалась важнее цены товара (4,07).

Итак, люди ищут те ценности, которые дает FSC-сертификация. Но знают ли российские покупатели маркировку FSC? Смогут ли распознать, что им предлагают именно то, что для них действительно важно? Оказывается, маркировку с зеленым деревом и галочкой хорошо знают уже 42% российских потребителей, и 38% регулярно видят ее на упаковке продуктов. Уровень осведомленности постепенно растет: однажды эту маркировку обязательно будут знать все, и выиграет тот, кто начнет готовиться к этому уже сегодня.

42% — не та доля рынка, которую можно не замечать. Вот почему актуальность FSC-сертификации для бизнеса имеет только одну тенденцию — тенденцию стабильного роста.