Найти тему
василий дудкин

Автоматическое включение противотуманных фар

С 2011 года вступили в силу изменения в законодательство о включении дневных ходовых огней (ДХО). Согласно этим изменениям, на движущихся автомобилях в дневное время, должны быть включены ДХО, если их нет, то должен включаться ближний свет фар или противотуманные фары.

Казалось бы ничего страшного включил противотуманки, их установил еще предыдущий хозяин моей Нивы, и поезжай. Но оказалось каждый раз включать перед началом движения, а потом выключать после остановки, не всегда получается. Посадив два раза аккумулятор, хорошо, что оба раза в людном месте, где можно было прикурить от другого автомобиля, а если-бы в одиночку на охоте? Стал думать, как автоматизировать процесс включения и выключения. Самое простое включать противотуманки от замка зажигания через реле. Но это дополнительная нагрузка на аккумулятор во время работы стартера. А вот если взять сигнал для включения и выключения противотуманок от датчика давления масла? Это то, что надо. При включении зажигания на выходе датчика появляется минус 12 В. Когда заработает двигатель, этот минус обрывается (выключается аварийная лампочка на щитке приборов).

Подумал, и появилась схема.

Купил автомобильные электромагнитные реле одно пяти контактное и два четырех контактных. Диоды у меня были Д 226. Можно любые выдерживающие обратное напряжение больше 15 В. И прямой ток выше о,3 А.

Работа схемы

При включении зажигания на клемме № 50 замка зажигания появляется плюс 12 В. От этого напряжения сработает реле Rel3. Минус 12В на корпусе автомобиля. Своим контактом замкнет цепь срабатывания реле Rel1 и цепь питания ламп противотуманных фар с контрольной лампой на щитке приборов.

Цепь срабатывания Rel1. Плюс 12 В от предохранителя № 11, замкнувшийся контакт Rel3, обмотка реле Rel1, прямой переход диода D2 минус 12В на датчике давления масла. Противотуманные фары не включатся, так как реле Rel1 своим контактом разорвет цепь питания ламп.

Как только заработает двигатель и появится давление масла, датчик давления масла оборвет цепь питания реле Rel1. Оно отпустит якорь и замкнет цепь питания ламп в противотуманных фарах.

Противотуманки выключатся автоматически в трех случаях.

1. Заглохнет двигатель, датчик выдаст минус 12 В, от которого сработает реле Rel1 и оборвет цепь питания ламп.

2. Будут включены ближний или дальний свет. Сработает реле Rel2 по цепи, плюс от провода ближнего или дальнего света, диод D3 или D4 обмотка реле Rel2 минус на корпусе. Своим контактом подаст минус через диод D1 на реле Rel1, которое сработав, оборвет цепь питания ламп.

3. Будет обесточена схема, выключением зажигания.

Габаритные огни могут включаться и выключаться не зависимо от противотуманок.

Данная схема не противоречит ПДД. На моей Ниве устойчиво работает уже более 7 лет.

Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.

Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.

Заранее благодарю вас!

Авто
5,66 млн интересуются