Найти в Дзене
Кино на вечер 📺

Рецензия на фильм «Хеллбой» - Нелепый, однако канонический ребут в кровавых тонах

«Хеллбой» режиссера Нила Маршалла станет перезапуском серии фильмов о спасителе Земли из ада, которому в будущем, согласно пророчеству, суждено уничтожить ее. Первые две ленты снял Гильермо дель Торо, главную роль сыграл Рон Перлман. У продюсеров давно существовал план по запуску третьей части готической сказки. Но, в последний момент авторы проекта и актеры отказались от участия, потому что сценарий Гильермо дель Торо не утвердили. Поэтому нам представили переосмысления истории рейтинга «R». Идея крутая. Однако, как всегда, все зависит от реализации.

Сценарист Гильермо дель Торо со своим персонажем
Сценарист Гильермо дель Торо со своим персонажем

Эпохи меняются, а миссия Хеллбоя (Дэвида Харбора) остается все той же: защищать человечество от нашествия демонов. Предысторию протагониста нам расскажут впопыхах, чтобы уже через мгновение показать взрослого Хеллбоя в Англии. В памяти зрителей еще теплится упоминание про дилогию Гильермо дель Торо. Поэтому можно не концентрироваться на духовных связях между персонажами и прыгнуть с места в карьер. Перезапуск, основанный на комиксах издательства «Dark Horse», словно говорит нам: «Нуже! Вы все и так уже видели. Для чего повторяться? Лучше оцените мой карт-бланш на насилие и мат». В оригинальной версии, конечно.

кровавая королева Нимуэ (Милла Йовович)
кровавая королева Нимуэ (Милла Йовович)

На этот раз герою под руководством его наставника в исполнении Иена Макшейна необходимо преодолеть кровавую королеву Нимуэ (Миллу Йовович), жену Мерлина. Она вырвалась из древнего заключения, куда ее поместил король Артур с помощью своего меча Экскалибура, и стремится воплотить стандартный план негодяя по уничтожению мира, превратив его в обитель монстров.

Фильмы Гильермо дель Торо были прекрасно сбалансированы. Они подходили для большинства возрастных категорий благодаря своему антуражу темной сказки. Ленты сочетали как драму, так и комедию. От чего зритель интересовался историей героев, оральными трудностями и неоднозначными решениями, сочувствовал обеим сторонам конфликта и радовался шуткам, гармонично вписанным в рассказ. В перезапуске нас подробно знакомят с персонажами, вставляя большинство информации о них в флэшбеки, сюжет подают коротко, а общий посыл антагониста сводится к шаблонным фразам. Из-за этого конфликт отцов и детей не вписывается в драйвовое действо, и личностное развитие Хеллбоя нас не цепляет.

-3

Рваный монтаж не позволяет насладиться картинкой. Режиссер слишком увлекся CGI и не учел, что для выбранного им масштаба не хватит бюджета. Различных монстров много, но выглядят они противно, несмотря на хороший дизайн. Даже для декораций и кукол Гильермо дель Торо выделили большую сумму.

Саша Лейн, роль Элис Монахан
Саша Лейн, роль Элис Монахан

Постановка в новом «Хэллбое» неплохая. Элементы хоррора вышли качественно, музыка прекрасно вписывается в сетинг. Композиции «Motley Crue» и «Muse» стали идеальным выбором. Фильм извлекают жесткий юмор, качественный грим, динамика и классная игра Дэвида Харбора. Он грубый, харизматичный, раскованный. Кроме него запоминается Саша Лейн, которая воплотила Элис Монахан, воспитанницу фей. С ней связаны несколько хороших гэгов. К сожалению, Хэллбою не оставили шикарных реплик. Поэтому львиная доля шуток тоже принадлежит Элис. Однако до Дэдпула ей далеко.

Нил Маршалл в основном отталкивается от предыдущих проектов про Хеллбоя. Поэтому его вариант не сосредоточивается на раскрытии собственного мира, демонстрации новых действующих лиц. Он как DLC к основному фильму, который дерзко кричит: «Смотри, как я умею, малый!». И выпускает чудовищу кишки, разбрасывается трупами или рассказывает неприличный анекдот.

-5

Профессиональные критики негативно восприняли ленту. Некоторые журналисты даже приписывают ей титул худшего фильма года. Это довольно очевидно, ведь вульгарный стиль ленты, выраженный в матах, черном юморе, сцен с резней, вполне вытеснил здравый смысл. Нилл Маршалл сделал отчаянное развлечение, которое не собирается угодить вам. Чтобы получить удовольствие от просмотра, зритель должен привыкнуть к экранному безумию. В этом и заключается главный замысел автора.

И если подобное вам не нравится, нет смысла идти на сеанс. Хотя фанаты комиксов тоже заскучают. Экшн и диалоги местами равнозначно скучны. Финальная разборка слишком сумбурная и затянутая. Разве что драка с великанами, снятая в стилистике одного дубля, захватывает внимание. Как типичный фильм по комиксам «Хеллбой» имеет сцены после титров.