Посмотрѣлъ недавно добротный историческій японскій мультфильмъ «Островъ Джованни» 2014 года, какъ ни странно, получившій награду нашего Сахалинскаго фестиваля «Край свѣта». Этотъ печальный фактъ говоритъ о томъ, что политика въ РФ антинаціональная. Объясню, почему. Будутъ спойлеры — тутъ безъ нихъ не обойтись, къ сожалѣнію.
Какъ многіе уже догадались, рѣчь въ аниме идётъ объ одномъ изъ русскихъ острововъ Курильской гряды — Шикотанѣ. Живутъ тамъ скромные рыбаки (про развитый китобойный промыселъ ни слова — это же можетъ подпортить имиджъ).
Разсказъ ведётся отъ лица дѣтей и начинается, по сути, съ 1 сентября 1945 года. Разумѣется, всѣ ужасы «русской оккупаціи» показаны въ максимально сгущённыхъ краскахъ, а слова «нашъ островъ» звучатъ очень часто. Но вообще, мультикъ дѣтскій и снятъ по-доброму — держите это въ умѣ при чтеніи того, что будетъ ниже.
— Русскіе внезапно занимаютъ островъ. Кто это такіе — японцы якобы вообще не въ курсѣ: они ждали американцевъ, которые ихъ побѣдили.
— Русскіе солдаты горазды воевать только противъ мирнаго населенія. Хуже того, вся ихъ доблесть ограничилась (въ мультикѣ) атакой на школу. Звѣроподные амбалы тычутъ автоматами въ дѣтей и учительницу.
— Русскіе плѣняютъ тысячи бойцовъ капитулировавшаго японскаго гарнизона и отправляютхъ ихъ въ Сибирь. «Оттуда никто уже не вернётся», — говорятъ намъ мирные жители.
— Русскіе отбираютъ у рыбаковъ орудія лова, обрѣкая японцевъ на голодъ и запрещаютъ торговую связь съ Японіей.
— Русскіе арестовываютъ и отправляютъ въ Сибирь японца, который пытается защитить мирныхъ жителей, раздавая имъ провизію, оставшуюся отъ арміи и спасая отъ голода. Даётся понять, что онъ не вернётся въ Японію.
— Русскіе грабятъ мѣстное населеніе и насилуютъ женщинъ. На послѣднее, правда, только намекаютъ.
— Русскіе занимаютъ дома японцевъ, выселяя тѣхъ въ конюшни.
— Русскіе депортируютъ жителей Шикотана, обѣщая доставить ихъ въ Японію. Вмѣсто этого тѣ долго плаваютъ и мучаются. Показываютъ сцену, гдѣ трупъ умершаго японскаго ребёнка русскіе матросы подъ крики матери выбрасываютъ въ море со словами: «Не положено». Несчастные попадаютъ въ Холмскъ на лѣсоповалъ въ трудовой лагерь, мучаются тамъ въ жуткихъ условіяхъ, болѣютъ и умираютъ, въ томъ числѣ дѣти.
— Старикъ-японецъ, не желая покидать свой родной островъ, уходитъ въ океанъ, чтобы тамъ умерѣть.
— Конечно, японцы не ограничиваются однимъ Шикотаномъ въ мультикѣ — они показываютъ и ясно проговариваютъ, что и Холмскъ на Южномъ Сахалинѣ — это ихъ Маока.
— Ну и такъ далѣе по мѣлочамъ.
Всё это разбавлено довольно интересно разсказанной исторіей о дѣтяхъ, влюблённости русской дѣвочки Тани и японскаго мальчика, главнаго героя. Авторы старательно показываютъ, что русскіе не совсѣмъ звѣри — что-то человѣческое и въ нихъ есть. Ну тамъ, въ отобранный домъ пригласятъ бывшихъ хозяевъ въ гости и сытно покормятъ.
Или русскіе дѣти въ школѣ запоютъ японскую пѣсню послѣ того, какъ японскіе школьники споютъ «Катюшу». Или начальникъ лагеря распорядится по случаю Новаго года быстрѣе доставить японцевъ на корабль для репатріантовъ. Или солдатъ, тычущій автоматомъ въ дѣтей, замолчитъ, замѣтивъ, что ребёнокъ умираетъ. И такъ далѣе. Трогательно, въ общемъ — качественная и, думаю, весьма продуктивная національная пропаганда.
И вотъ въ Россіи даютъ награду этому мультфильму. Это красивое, мастерски исполненное и интересное аниме будутъ смотрѣть даже русскія дѣти — и россійская премія и поспособствуетъ. А намъ, русскимъ, такого кино объ Одессѣ, Двинскѣ, Вѣрномъ, Грозномъ или сотняхъ другихъ нашихъ городовъ не положено, хотя тамъ русскіе до сихъ пор живутъ, и прямо сейчасъ подвергаются національному угнетенію. Про лагеря Терезинъ и Талергофъ, гдѣ убивали русскихъ въ рамкахъ форсированія проекта «Украина», намъ знать не нужно. Зачѣмъ ворошить старыя раны?
А японцамъ (да и всѣмъ сосѣдямъ вообще) такое кино очень нужно. Намъ же слѣдуетъ научиться ихъ проблемы понимать и, конечно, учитывать. Россійское правительство не выдѣляетъ деньги даже на фильмы о возстаніи русскихъ въ Новороссіи, разбрасывая милліарды на потоки русофобской пропаганды вродѣ «Матильды» Учителя или «Братства» Лунгина.
А выводъ одинъ — тѣ, кто помнятъ свою исторію, кто настойчиво отстаиваетъ свои долгосрочные интересы, кто заботится о передачѣ своихъ убѣжденій, національной боли и памяти новымъ поколѣніямъ, окажутся въ побѣдителяхъ. Эти направленія работы требуютъ не только средствъ, но и профессіонализма, а болѣе всего — душевнаго труда. А мы, которымъ запрещено даже слышать о проблемахъ брошенныхъ за границами РФ и внутри ея русскихъ, конечно, проиграемъ, если политика дерусификаціи страны подъ любыми лозунгами не будетъ остановлена какъ можно скорѣе.