Владимир Познер обвиняет советскую школу в том, что она лишала
школьников индивидуальности, штамповала одинаково думающих людей... Не могу согласится, я закончила школу в 1991 году, конечно, это уже была школа времен перестройки, но я помню и более ранние времена... Думаю, по большому счёту ничего не меняется - всегда были просто: плохие и хорошие школы... Мне повезло...
У нас были какие-то бесконечные кружки, мероприятия, конкурсы рисунка, олимпиады и мы самостоятельно, без мам и пап учились на основной программе и параллельно сами записывались в кружки, спортивные секции, участвовали в олимпиадах.
И успевали сбегать ещё с уроков в кино...
Не знаю - как насчёт индивидуальности, но с самостоятельностью было всё в порядке, по-моему...
История 1. Школьный концерт
На наши концерты не ходили родители. Они были для учеников школы.
Было у меня два одноклассника Артур Дормидор и Сергей Ренбуш.
Артур ходил в музыкалку на гитару. И его попросили выступить на школьном концерте. Вуаля! Наступает момент и объявляют его номер.
Сначала очень тожественно в полной тишине выходит пятиклассник Сергей Ренбуш и выносит на сцену табурет. Гордо уходит. Потом появляется Артур с гитарой и играет на ней.
Аплодисменты. Уходит. Гордо выходит Сергей и забирает табурет...
Мораль. Уже тогда я подумала, что есть те, кто играют на гитарах и те, кто выносят табуреты...
Сегодняшняя мораль. Иногда можно с такой помпой вносить табурет на сцену, что некоторые подумают, что это часть номера... Главное, чувствовать себя сопричастным к мистерии...
Не могу сказать, как сложилась судьба этих мальчиков...
Но и тогда было понятно, ты играешь на гитаре или только выносишь стул на сцену - во многом зависит от стартовых условий, от семьи, наличия отца и происхождения...
Сергею повезло меньше, жил он с мамой и сестрой (без отца) в маленьком домике около старого кладбища...
Удалось ли Сергею перехитрить эту жизнь? На руках у него был только один козырь, он был очень симпатичным и энергичным парнем...
История 2. Ирина Германовна
У нас была прекрасная историчка, от неё я впервые услышала, что людям сложно отказаться от вещи, которую они уже схватили рукой и эту вещь они скорее всего купят - работает младенческий хватательный рефлекс.
Это мне помогло в 90-е хорошо продавать на рынке сникерсы, я никогда не запрещала покупателям щупать батончики (даже в жару) - знала, если потрогают, то купят. А все удивлялись, почему у меня такие продажи...
На одном из уроков Ирина Германовна устроила симуляцию (как бы сказали сейчас методисты). Поставила две парты напротив остальных.
Меня назначила директором завода 19 века, дала мне в команду ещё три человека, а остальные одноклассники были бастующими рабочими, которые пришли требовать улучшения условий труда.
Уже точно не помню, этот школьный урок был про какую-то известную стачку английских рабочих... (Может кто напомнит?)
Мне нужно было договориться с бастующими о прекращении стачки...
Хороший урок - пришлось врать и импровизировать на ходу, давая обещания, чтобы добиться своей цели... И тогда мне это удалось...
Мораль - мораль понятна и сегодня... А мне память на всю жизнь...
Насколько можно доверять власть предержащим...
История 3. Собачье сердце
Наш класс ставил отрывки из Булгакова, "Собачье сердце". Мы его и прочитали, и фильм великолепный уже все посмотрели... Роли мне не нашлось, назначили режиссёром. Конечно, наша учительница по литературе - Эльмира Умашевна помогала мне на репетициях.
Я впервые столкнулась с тем, как непросто управлять коллективом новоиспеченных актеров. Даже одной "звезды" достаточно, чтобы усложнить процесс репетиции, когда она тянет всё внимание на себя и считает это своим звездным часом для привлечения интереса к своей персоне. Гормоны то уже начали свою предательскую работу...
Мы выступили перед младшими классами с постановкой... Швондера играл Артур Татулян, по внешности очень вписался в роль, был органичен, вообще неожиданно раскрылся как актер. Но актером он так и не стал... Поступил на автомобилестроение в технический университет...
Я как режиссёр говорила вступительные слова... Мы собрали свои аплодисменты, это нам всем добавило популярности в школе...
А для меня это был первый управленческий опыт и первый вывод...
Мораль. Будь готов/а (как режиссёр/продюсер/руководитель), что в коллективе люди не всегда целенаправленно двигаются к общей цели, им может быть не важен результат, кто-то пришёл получить удовольствие от момента взаимодействия здесь и сейчас, просто - повалять дурака...
Школьные годы чудесные закончились, а потом начались лихие 90-е...
Как-то на собеседовании меня спросили, если бы я не стала бизнес-тренером, кем бы я стала... Я ответила, что - режиссёром... Но я до сих пор в этом не уверена, с 16 лет я понимаю, почему режиссёры на площадке могут быть достаточно жесткими людьми... Надо держать всех "звёзд" в узде...
Весь этот школьный опыт помог мне потом в тренерской работе: и наблюдательность, и умение быстро реагировать, и управлять групповой динамикой... Всегда по ходу тренинга появляются те, кто считают - их "звездный час настал"... Неважно, что это мешает учиться другим...
❤️❤️❤️❤️❤️
А вы как думаете, настолько ли советская школа убивала в учениках индивидуальность, как говорит наш дорогой Владимир Познер?
Напишите, пожалуйста, ваши школьные истории в комментариях и что вы об этом думаете, о мнении нашей блистательней медиа персоны?
❤️❤️❤️❤️❤️
Понравилось? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал!
Обнимаю, всех, кто меня читает!
❤️❤️❤️❤️❤️
Ещё истории обо мне и моей семье:
🎯 "1 СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ";
🎯 "1 ОЧЕНЬ СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ + БОНУС";