Найти тему

Ребенок всегда прав

Есть такое выражение: "клиент всегда прав". И многие спорят с этим выражением. Приводят в примеры неадекватов, или ситуации, где клиент сам дурак.

Но дети неправы быть не могут. Если ребенку было скучно и неинтересно, то он так и скажет. И не будет вести себя прилично из вежливости.

Поэтому при работа с детьми надо полностью брать ответственность за ситуацию. Если было скучно, неинтересно - то это не дети такие, это ты такой. Но не все так считают.

Это реальная переписка моя и одной вожатой (пунктуация и орфография сохранены):
— Как вы считаете каким должен быть вожатый? и должны ли быть наказания к детям в лагере?
— Про то, каким должен быть вожатым, слишком широкий вопрос, мы его как-нибудь распишем в статьях. А по поводу наказаний - детей наказывать нельзя)
— Да но ведь они шкодят.
— Нет, если дети всегда заняты играми с вожатыми им некогда косячить.
Это очень просто: дети в лагере не бывают виноваты, виноват бывает только вожатый: он не уследил, не занял, не увлек...
— Это да, но к примеру один мальчик ушел за территорию или побил другого кто виноват? Или например ребенок не хочет вылезать с бассейна?
— Вожатый во всех этих случаях виноват, если бы он с ними играл, этого бы не произошло, разве нет?
—Это да, но к примеру один мальчик не хочет играть в игру он хочет купаться.
— Если около бассейна классная игра, то ребенок выскочит из бассейна. А если там скучно, то, конечно, он не хочет выходить.
— Это да. Но на тихим часу он не хочет спать, то тогда как? Уже игры не подойдут
— Конечно, подойдут))) например, играем в игру, кто первый откроет глаза, тот проиграл, таких игр можно сотни придумать) опять же можно просто его попросить, зачем наказывать? и еще десяток вариантов есть)
— Это да но есть такие которые наотрез отказываются спать типо: Я уже большой и это только маленькие днём спят.

На этом моменте я понял, что теряю время, сдался, и просто перестал отвечать. Неужели тяжело понять, что если ребенок не слушает, значит он не хочет этого делать? И что его просто надо увлечь? А не наказывать.

Когда мы только открывали лазертаг, к нам туда пришел как-то устраиваться на работу такой вожатый. С огромным опытом работы в лагере и самом большом батутном центре нашего города. И в первый рабочий день он начал заставлять детей, которые его не слушали - приседать. Уволили в тот же день, даже объяснять ничего не стали.

С детьми и клиентами нужно, как с друзьями: если вы их не увлечете, то в кино они с вами не пойдут.