Короткие правила управления от иностранного топа — для тех, чьему бизнесу посчастливилось находиться в границах государства Российского.
1. Когда в компаниях не ведут протокол, совещания, которые могли бы занять 30 минут, длятся по 4 часа и без результата.
2. В первые месяцы сотрудники обычно шокированы, насколько внимательно я отношусь к деталям, задаю им множество вопросов, смотрю, как они проводят свое рабочее время.
3. Я не привык к тому, что коллеги кричат через свои столы, громко задают вопросы, вмешиваются в разговор, не извиняясь, врываются в кабинет, и ты забываешь, о чем говорил.
4. Для меня вызов – убедить людей их же словами в том, с чем они недавно спорили и не соглашались.
5. Я стараюсь больше общаться с успешными людьми. Могу сразу не соглашаться с их идеями, но позднее вспоминаю какую‑то мысль из общения, и она приводит к удаче.
6. Изначально я использовал агрессивный американский подход, давил, чтобы добиться эффекта. Со временем я успокоился, предпочитаю не ломать человека, а убеждать с помощью психологических приемов.
7. Если начальник говорит, что нужно остаться, сотрудник должен остаться без лишних вопросов.
8. Я не приемлю оправданий, считаю, что мужчины и женщины должны нести ответственность за свои промахи, признавать их и исправлять.
9. Я не думаю, что бывают плохие работники, — бывают плохие руководители.
10. Офис — это не место, куда сотрудник должен приносить свою личную жизнь.
11. «Да нет, наверное» — не самое легкое для восприятия русское выражение. Как его толковать?
12. Часто руководитель так обставляет процесс, что у сотрудника нет права голоса, возможности выразить свои идеи, представить компании пути получения прибыли. Сотрудникам, особенно молодым, даю автономию.
Роберт Ди Франко, руководитель проекта «Кандинский Хаус», компания Brusnika
Архив «Бизнес и жизнь», от февраля 2015 г.