Найти в Дзене
АвтоБлог

Разобрали два мотора: один ездил на 92-м, а второй на 95-м бензине. Смотрим разницу.

Существует определенный спор, среди автолюбителей, о том, следует ли заправляться автомобиль бензином АИ95, если это рекомендовано заводом-изготовителем, или возможно обойтись 92. Каждый водитель имеет свое мнение по поводу данного вопроса.

Я сам придерживаюсь рекомендаций, данных производителем. Но если вы не хотите изучать инструкцию по эксплуатации, можно найти данную информацию на оборотной стороне люка бензобака.

Пробовал я свой автомобиль заправлять и 95 и 92 бензином (мотор CWVA). Существенной разницы я лично не заметил. Но меня заинтересовал вопрос, что будет с автомобилем при длительной его эксплуатации на бензине с меньшим октановым числом, чем требуется.
Я нашел некоторую информацию в интернете, как влияет на один и тот же мотор разный бензин. И
стоит ли переплачивать за АИ95? Теперь делюсь информацией с вами.

Например, на фотографии ниже изображён мотор Лады Приоры с пробегом 70000 км, которая эксплуатировалась на 92 бензине. Мотор пришлось разобрать из-за загибов клапанов. Здесь четко видны отложения сажи на поршнях. Скорее всего такая же ситуация была и с клапанами, но их фото нет, к сожалению.

-2

А еще ниже фотография мотора автомобиля с пробегом 86000 км, который заправляли 95 бензином (по словам водителя). Заметно, что нагара намного меньше. А один поршень совершенно чистый. Но подробной информации об этом моменте не было.

-3

Стоит ли доверять таким данным — личное дело каждого. Но сам могу заявить, что разбирал недавно частично повреждённые моторы на двух аварийных автомобилях с пробегом 10000 км. Так, несмотря на заправку 95 бензином, нагар в обоих случаях был внушительный. Поэтому однозначного ответа нет, насколько октановое число влияет на состояние поршневой.

Если у вас есть свои мысли или истории по данной теме, пишите в комментариях.

Не забывайте ставить палец вверх. И конечно, подписываться, чтобы первым узнавать о новых статьях.