Более 600 брендов представили в январе этого года свои коллекции на традиционной выставке интерьерного дизайна в Париже — Maison&Objet. Архитекторы и дизайнеры, рестораторы и отельеры, а также простые посетители традиционно могли найти здесь все — от комплексных мебельных решений до интерьерных ароматов и аксессуаров. С Maison&Objet начинается выставочный дизайнерский год, и хотя площадка не претендует на звание главного трендсеттера, оставляя эту прерогативу Милану, но вполне задает тон и обозначает направление трендов будущего года. И делает это легко, по-французски изящно.
Мебель
Чистота форм вот уже несколько лет является отправной точкой для создания предметов интерьера. В этом году геометрические фигуры наполнены мягким свечением, воздушны и легковесны, очерчены тонкой оправой, преимущественно золотой или металлик, на фоне нейтральных тонов мебельного текстиля. Без излишеств и броских акцентов, скромная изысканность, которая одинаково гармонично читается в традиционном и современном интерьерах, сегодня задает тренд. Мебель проста, функциональна и надежна. Для производителей сегодня важен не декор, а материалы, среди которых предпочтение отдается натуральным, а также recycled. И похоже, что этот тренд переходит постепенно в основные принципы работы небольших компаний, несмотря на то, что для большинства из них производство мебели из recycled — это дорогая технологическая инвестиция в будущее.
Recycle (вторичная переработка)
На Maison&Objet немецкий бренд LLOTLLOV представил Nail Polish Terrazzo — материал, разработанный совместно с немецким косметическим концерном Cosnova. В его производстве используются стеклянные бутылочки лака для ногтей, а также сам лак. Он подходит для столешниц, столов, раковин и для отделки пола. LLOTLLOV с готовностью рассказывает посетителям выставки о коллаборации, ведь это только добавляет маркетинговой стоимости их продукту. Таким образом, их клиенты приобретают не только модный терраццо, но и заботу об окружающей среде.
Бельгийская компания Ecobird идет еще дальше. Компании всего год, но их коллекция детской мебели из переработанных пластиковых игрушек уже обладатель всевозможных премий. Ecobird не только производит детскую мебель, но и занимается образованием, проводя уроки по экологии в местных школах. Дети приносят из дома игрушки и сдают их прямо в школе на переработку. Сотрудники компании пишут каждому ребенку письмо, когда его игрушка проходит переработку и становится частью новой детской мебели. Пластик сортируют по цветам, технология производства сложна, а себестоимость стульев и столов высока. Но речь идет об умении предсказать завтрашний день и инвестировать в будущее. Дети вырастут и будут покупать мебель. Что будет важно для них и к какому бренду они будут лояльны?
Освещение
Тренд recycle в большей степени затрагивает мебель, делая акцент на материалах, сохраняя чистоту форм и функциональность. Освещение также следует общему геометрическому тренду утонченной изысканности. Те же светлые формы, золотые очертания. Здесь вариации уходят не в материалы, а комбинации модульных систем, которые напоминают то тропические гроздья, то космические корабли или парад планет. И здесь дизайнеры дают волю фантазии и создают композиции, которые выходят за рамки предметов освещения уже на уровень арт-объектов. Все достаточно логично, особенно для сегмента HoReCa. Покупка освещения для лобби или ресторана — вещь необходимая, так почему же не вложиться, купить дороже, но при этом приобрести арт-объект, ведь из всех акцентов интерьера первоначально люди реагируют именно на освещение.
Декор
Арт-объектами изобилует также и интерьерный декор, и именно здесь дизайнеры общаются с публикой, затрагивая вечно актуальные темы жизни и смерти, толерантности и социального неравенства, уязвимости человека и его права на собственное определение счастья. Делают они это с иронией, иногда с сарказмом, и все чаще говорят серьезно о чуде, вплетая в рассказ символы и образы из детства.
Ярким акцентом выставки стала коллаборация знаменитых дизайнеров, посвященная 90-летию Микки Мауса — одного из главных символов детства для людей уже всех живущих поколений. Марсель Вандерс, Келли Хоппен и другие дизайнеры представили своих Микки и Минни. Выставка знаменитых маусов напомнила выставку детских поделок, где каждый — индивидуален, а все вместе — радость, творчество и счастье.
Бесконечные варианты черепов — творческое наследие шедевра Дэмиана Херста — представлены практически через стенд. Рядом — объекты, представляющие части тела, а также антропоморфные звери и фантастические существа. Вписать это великолепие в интерьер помогают африканские принты на стенах и стиль Мемфис, что продемонстрировали на своем стенде эпатажные Seletti. “Радикальный, смешной, кричащий” — так обозначили Мемфис в 80-е — годы его зарождения, и Seletti следуют принципу, активно вовлекая новые темы и коллаборации. В коллаборации с The Diesel Living Seletti представили коллекцию аксессуаров для дома космической тематики. Другие дизайнеры также активно вовлекают космос в интерьеры: очертания планет и кораблей, фактур и, конечно же, космический синий фон со звездами. Являясь синонимом свободы и креативности, их стилистика неизменно создает атмосферу радости и позитива. Подводя итог, можно сказать, что современный интерьер нацелен, прежде всего, на функциональность, осознанность и творчество. Функциональность — все должно быть интуитивно удобно, легко и «ненапряжно». Осознанность — забота об окружающей среде и будущих поколениях. Наконец, дизайнеры не просто реализуют собственные творческие амбиции. Они стремятся вовлечь в свое творчество. Ведь конечная цель любого дизайна интерьера — вызвать позитивные эмоции и зародить желание вернуться. Меняются стили и подходы, но эта цель останется всегда.