Большие колеса придают автомобилю более агрессивный стиль и большую сценичность, поэтому автопроизводители устанавливают большие диски на концепт-кары. Что бы они выглядели круто.
Связанно: Безопасно ли покупать подержанные шины?
Независимо от того, переходите ли вы на колеса большего диаметра в качестве опции на новом автомобиле или если у вас остались колёса от предыдущего автомобиля, которыми вы уже владеете, есть как плюсы, так и минусы. При переходе к большему диаметру колеса (например, от 17 до 18 дюймов), вам нужны новые шины, чтобы они соответствовали диску. Эти шины нуждаются в более низком профиле (или высоте боковины), чтобы оставался достаточный зазор между подкрылком и шиной. Если диаметр колеса увеличивается на один дюйм, высота шины должна соответственно уменьшаться для компенсации, чтобы сохранить общий диаметр такого же размера.
Например, если оригинальный размер шины 215/65R17, и вы покупаете 18-дюймовые диски, правильный размер шины для таких дисков может быть 225/55R18, так же нужен более широкий протектор (225 миллиметров вместо 215) и более низкий профиль, 55 вместо 65. Это означает, что высота боковой стенки составляет 55 процентов от ширины протектора.
Если вы перейдёте на большие колёса без учета высоты боковой стенки, вы не только рискуете повредить подвеску, диски или шины, вы также получите неправильные показания спидометра, потому что колеса вращаются с другой скоростью, чем раньше. Путем согласования размеров шин более низкого профиля с размерами дисков большего диаметра показания спидометра и одометра должны изменяться незначительно, если вообще изменятся. С большими дисками и более низким профилем шин колёса стают более жестче в них меньше воздушной и резиновой прослойки, чем раньше. Из за этого увеличивается вероятность того, что удар большой выбоины может повредить шину, диск или и то, и другое.
В то время как диски и шины большего диаметра должны улучшить управляемость на высокой скорости, шины более низкого профиля, как правило, имеют более жёсткую боковину и могут быть более шумными, чем меньшая стандартная резина.
Некоторые потенциальные преимущества производительности могут быть нивелированы дополнительным весом больших шин и дисков. 18-дюймовая шина, например, будет весить, по крайней мере, на пару килограммов больше, чем 16 - или 17-дюймовая шина. То же самое можно сказать и о диске большего размера.
Большие колеса стоят больше денег. Чем больше вы ездите, тем дороже диски и шины. Если вы покупаете большие колеса как часть пакета опций на новом автомобиле или получаете их в качестве стандартного оборудования на более высоком уровне комплектации, первоначальная стоимость может быть не такой высокой. Но когда дело доходит до замены поврежденного диска или шины (или просто замены шин, когда протектор изношен), дополнительные расходы могут быть существенными.
Не забудь подписаться)