Найти в Дзене
Из Самары про всё

Про избалованных клиентов

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Здравствуйте, дорогие читатели!

После долгого перерыва снова берусь за ноутбук. Хочется затронуть ещё одну тему, обсуждение которой часто встречается в сети.

Сегодня напишу о клиентах и их поведении в современном мире продаж.

Начал я свою карьеру в 2006 году, пошёл работать продавцом в салон сотовой связи, которых на тот момент было пруд пруди.

Ну а что, тогда это было и интересно (пик развития технологий), и зарплата была очень достойная.

Спустя 4 года я уже сам стал обучать продавцов. Не только продукту, который продавался в магазинах, но и искусству продаж.

К чему я это всё - а к тому, что за 13 лет поведение клиентов очень сильно изменилось. И если в начале 2000-х большинство шарахалось от приветствия, то сейчас каждый хочет уникального внимания к своей персоне.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Я поделюсь с вами своей точкой зрения (чисто субъективной), что на это повлияло.

Сейчас на рынке огромное количество товаров, услуг, ассортиментом которых очень схож. Плюс активно развиваются продажи через интернет.

И что же делать компаниям, чтобы привлечь клиента именно к себе?

Первое, что приходит на ум - повысить уровень обслуживания. И если уж не товаром/услугой зацепить, так вылизать по полной! И сидят менеджеры и управленцы, думают - куда бы ещё дунуть клиенту, чтобы выбрал именно из компанию? А потом проводят тренинги, где учат дуть и угождать каждому. Я и сам в этом участвовал: и придумывал, и обучал.

Каждый день выискивал новые способы работы с клиентами, читал литературу о повышении уровня клиентского сервиса и т.д. и т.п.

А клиенты с каждым днём придумывали всё новые отмазки, чтобы не покупать и новые издёвки, чтобы проверить продавца на устойчивость стрессу.

Получается, что мы - менеджеры, тренеры, владельцы бизнеса - сами избаловали клиентов, превратили их в капризных детей!

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Звучит жестоко, но факт остаётся фактом - всё чаще в магазинах слышны такие фразы, как:

"Ко мне кто-то уже подойдёт в конце концов?"
"Вам что, деньги не нужны?"
"Вы вообще понимаете, что от меня зависите?"

К сожалению, тенденция угрожающая.

Количество клиентов, которые относятся к персоналу с уважением, неумолимо уменьшается. В каждом захудалом магазинчике находятся те, кто использует эти выражения.

И становится так жалко всех ребят, которые всё это терпят и улыбаются.

Потому что политика компании такая, потому что нельзя ответить, потому что оштрафуют или вообще уволят.

Когда вижу, что очередной клиент откровенно издевается, я всегда становлюсь на сторону продавца, не могу быть безвольным наблюдателем!

Как-то мне нужно было заменить приставку для телевизора, и я обратился в салон продаж. Пока заполнял документы, мужчина в очереди за мной весь испыхтелся в ожидании. И когда его всё-таки прорвало и он начал кричать на продавца (кому нужны эти бумажки, я тебе тут деньги принёс!), я не выдержал, и сказал:

"Знаете, за то, что вы так общаетесь, я принципиально буду всё подписывать так долго, чтобы у вас терпение лопнуло и вы ушли!"

Вы просто не представляете, с какой благодарностью посмотрел на меня сотрудник салона!

Подводя итог, хочу сказать всем:

Какими клиентами вы являетесь, такого обслуживания и достойны!

Высокий уровень сервиса - это то, что нужно уметь принимать. И чем добрее вы к персоналу, тем лучше для вас!

Спасибо за внимание!