Найти тему

«Стройка века» на БАМе: «Сибантрацит» и «ВостокУголь» строят новый тоннель

http://earth-chronicles.ru
http://earth-chronicles.ru

«Сибантрацит» и УК «ВостокУголь» приступили к реализации масштабного проекта. Компании во всю готовятся к началу строительства «Северомуйского тоннеля-2» на участке БАМа в Бурятии. Его возведут как дополнение к уже построенному в 2003 году Северомуйскому тоннелю, который сейчас считается самым протяжённым ж/д тоннелем в России.

Вид на первый Северомуйский тоннель. Фото:  architectureguru.ru
Вид на первый Северомуйский тоннель. Фото: architectureguru.ru

Новый тоннель побьет этот рекорд – он растянется на 18 км. С введением в эксплуатацию второй очереди пропускная способность на данном участке Байкало-Амурской магистрали увеличится с 16 млн т до 100 млн т грузов в год.

УК «ВостокУголь» самостоятельно занимаются разработкой проекта. Сейчас уже ведутся проектные работы. Второй Северомуйский тоннель должны возвести намного быстрее, чем первый: по плану, строительство начнётся в 2019 году и займёт всего 5 лет.

Во сколько обойдётся реализация проекта, пока не раскрывают. Один из источников «Коммерсанта» оценил стоимость возведения тоннеля примерно в 100 млрд рублей.

У «Сибантрацита» свои виды на тоннель. Руководство предприятия планирует увеличить добычу угля и в связи с этим заявило, что готово построить вторую очередь тоннеля «полностью за свой счёт». Но с условием, если «Сибантрациту» гарантированно обеспечат объём перевозок угля на восток в размере 50 млн т.

Глава «РЖД» Олег Белозеров раньше сравнивал первый Северомуйский тоннель с «бутылочным горлышком». И не удивительно, ведь каждые сутки через него проезжает 16 пар поездов. Ожидается, что вторая очередь тоннеля сможет значительно разгрузить действующую магистраль.

Тем не менее, по словам Белозерова, строительство второй очереди даже с применением самых современных технологий займёт около 10 лет. Для сравнения, первый тоннель строился на протяжении 26 лет.