Найти тему
Mebiuss

Что не так с новым BMW X5?

Немцы сделали новое поколение культового кроссовера лучше практически во всём. В этом-то и загвоздка...

Впервые дизайн передка BMW мне нравится безоговорочно
Впервые дизайн передка BMW мне нравится безоговорочно

Новая платформа, новые качества, новые функции... BMW X5 в кузове G05 только появился в автосалонах, а на улицах их уже полно. Это успех. Я не мог не поездить на нем по Москве и, с одной стороны, я остался в абсолютном восторге от машины, как от функционального кроссовера. С другой... "Я не узнаю вас в гриме" (с)

От асфальта на новом X5 можно уехать гораздо дальше, чем на любом из предыдущих
От асфальта на новом X5 можно уехать гораздо дальше, чем на любом из предыдущих

Он потрясающе комфортен. Раньше среди дорогих немецких SUV самым мягким был Audi Q7. Теперь я в этом не уверен. Даже на 20-дюймовых колёсах подвеска X5 умудряется изолировать кузов практически от любых колдобин. Открытый люк, конечно, с такой "изолентой" может стать роковым как минимум для шин и дисков, но не удивлюсь, если и его автомобиль растворит где-то в недрах пневмобаллонов.

Да, теперь у X5 превмоподвеска и спереди, и сзади. И разумеется, можно регулировать дорожный просвет от 22 до 28 сантиметров. Недурно, особенно для аппарата, который принято считать исключительно асфальтовым. G05 расширяет ареал обитания до вполне серьезных тропинок, где раньше ни один BMW не появился бы без помощи вертолёта.

Диагональное вывешивание - не его конёк. Но ходы подвески вполне разумные для SUV.
Диагональное вывешивание - не его конёк. Но ходы подвески вполне разумные для SUV.

Мне на тест дали версию с offroad-пакетом xLine - то есть, в полноприводной трансмиссии есть специальные программы для движения вне асфальта, а днище чуть лучше защищено от повреждений. Конечно, даже на фоне предыдущих версий VW Touareg это несерьёзно, но... Новый Touareg лишился любых блокировок и понижаек даже за доплату, и теперь не уверен, что X5 ему уступит. По плавности хода превосходство явно у баварца.

Аналоговых приборов больше не будет даже в базовых комплектациях
Аналоговых приборов больше не будет даже в базовых комплектациях

Внутри стало значительно... нет, не лучше. Спокойнее. Меньше серебристого пластика, да и он куда больше напоминает настоящий алюминий, а не отделку китайского музыкального центра. Приборная панель теперь полностью электронная, и я не уверен, что графика мне нравится.

Виртуальные "шкалы" направлены друг к другу
Виртуальные "шкалы" направлены друг к другу

С другой стороны, это прогресс, его не остановить. Новое поколение iDrive теперь глубоко интегрировано с облачными сервисами. То есть, владелец такого X5 может сохранить все настройки машины в свой профиль, и если пересядет в другой BMW, поддерживающий эту функцию, та машина моментально подгрузит конфигурацию, вплоть до контуров сиденья, положения зеркал и списка любимых радиостанций.

Привет гаражным тюнерам из глубины советской эпохи: прозрачные "набалдашники" рычага коробки опять в моде!
Привет гаражным тюнерам из глубины советской эпохи: прозрачные "набалдашники" рычага коробки опять в моде!

И вроде бы, сначала интерьер кажется более лаконичным и взвешенным, чем в предыдущей версии... Но это впечатление расворяется ровно с той же скоростью, как заходит солнце. В темноте активируются все подсветки и салон начинает напоминать елочную гирлянду.

Пару слов хочу сказать за задний диван. Он просто непозволительно тесен для кузова этих габаритов. То есть в качестве бизнес-шаттла X5 видится мне не лучшим вариантом, особенно на фоне того же Q7. в принципе, всё логично: для тех, кому нужны простор и благодать, сделали X7. Но за аудиторию "хэпять" обидно - они пали жертвами коварных маркетологов, которым теперь надо продавать ещё и более дорогоую модель.

Все эти контурные диоды можно отключить - и я это сделал, как только сел в машину, и включил только ради этого кадра.
Все эти контурные диоды можно отключить - и я это сделал, как только сел в машину, и включил только ради этого кадра.

За доплату можно получить функцию распознавания владельца машины по метке NFC в смартфоне. При этом ключ-брелок не нужен вообще. Одно но: подходящие по безопасности алгоритмы есть только у Samsung и Apple, да и то последние пока не получили сертификат BMW, так что эта "фишка" пока актуальна только для владельцев корейских телефонов. Но и это весьма прогрессивно: уже в обозримом будущем понятие "ключа от машины" может устареть или трансформировать семантику в сторону очередного приложения для персонального гаджета.

Дверца багажника снова двухстворчатая, причем закрыть ее можно дистанционно с ключа. Или со смартфона.
Дверца багажника снова двухстворчатая, причем закрыть ее можно дистанционно с ключа. Или со смартфона.

Вы чувствуете? Я уже сто-пятьсот знаков настрочил про новый, на минуточку, BMW, и не захлебнулся слюнями от восторгов по поводу мотора и управляемости... Тут стоит отметить: трехлитровый дизель в 249 сил и 620 Нм безоговорочно хорош... Но... Это первый BMWв вмоей практике, который вообще ни на что не провоцирует, кроме, может быть, бодрого разгона на прямых. Потому что в повороты на нём заходить не интересно.

Здесь крупные "ноздри" куда более органично, чем на рестайлинговой "семёрке"
Здесь крупные "ноздри" куда более органично, чем на рестайлинговой "семёрке"

В плане перемещения в пространстве X5 всё делает правильно - и за это его ругать глупо. Но нет былой остроты, нет азарта, драйверского фана. Он просто едет туда, куда надо. Нейтрально, без спецэффектов. Даже в тёплый денек на зимних "липучках" запас устойчивости был огромный. Чтобы сорвать X5 в занос, надо либо достичь абсурдной скорости, которую организм не приемлет из-за инстинкта самосохранения, либо резким контрсмещением. Даже с отключенной системой стабилизации BMW до омерзения стабилен и каноничен... но здесь я имею в виду каноны обычных машин, не баварских.

В верхнем положении клиренс составляет 28 см
В верхнем положении клиренс составляет 28 см

Вот, что с ним не так. Это... не BMW. Это просто хороший, дорогой семейный автомобиль. Он больше не щекочет нервы водителя, он просто перемещает любую биомассу безопасно, с соблюдением разметки и без обратной связи от руля и подвески. При этом сохраняет все данные в облаке, чтобы владельцу... или, правильнее сказать, пользователю, было удобно менять машины. Понимаете? Здесь всё заточено под новый вид автомобильного потребления, активно продвигаемый за Западе: машины по подписке. За определённый ежемесячный платёж "абонент BMW" получает в своё распоряжение автомобиль и пользуется им. Сервис, ремонт, страхование, даже смена резины - всё делают специально обученные люди.

L-образных фонарей больше нет. Ну и фиг с ними!
L-образных фонарей больше нет. Ну и фиг с ними!

И не знаю, как вас, но меня такие перспективы не греют. Возможно, мои мозги с клеймом "Сделано в СССР" просто не способны отказаться от радости обладания своим собственным автомобилем. А вот т.н. "миллениалы" уже думают иначе и радостно пользуются общими машинами, самокатами, скутерами... Лишь бы не трусами, честное слово...

Автор выражает благодарность за фото журналу "Клуб 4х4"

Авто
5,66 млн интересуются