Если бы не бумажная волокита, то учителя были бы самыми довольными людьми на земле. С детьми нам очень нравится общаться, а вот проверять кучу тетрадей - никогда. Пачки величиной до потолка не убывают, а их содержание становится все более ужасным.
Как-то раз я задала сочинения о любви к Родине. Так такого начиталась, что глаза на лоб полезли: и Родины-то у нас нет, и все чиновники ужасные, да и школа разваливается. Тридцать “любовных” посланий спустя я задумалась, а неужели так нужны все эти проверочные работы? Неужели в разговоре мы не поймем, что дети думают по банальной теме, которая уже давно налипла им в зубах. Почему не дать интересное сочинение, в котором можно поразмышлять, высказаться, проявить себя с творческой стороны. Тогда я решилась отойти от шаблона и дать им сочинение на выбор. Каждый бы написал то, что хотел.
Получилось еще хуже. Посты вконтакте давно такого не видели. Кто-то ради шутки переписал инструкцию от телефона, кому-то нужно было оформить все рисунками, были и слезные сочинения на пять страниц. Чем больше дети получили свободы, тем больше ерунды получила я на проверку. То есть, не умеют они пользоваться этой свободой и фильтровать информацию? Тогда зачем мы их вообще учим.
Все больше я убеждаюсь, что шаблон - это единственный выход из положения. Хотя бы заложенная конструкция позволит им оставаться в рамках дозволенного. Если дети не могут говорить, то хотя бы пускай делают видимость.