Когда мне было 19 лет, то к власти в нашей стране пришла партия "сами-знаете-кого". И я помню, что одна красотка скакала в нашем нищем фармаговском буфете, держала в одной руке расстегай, а в другой беляшек, и кричала, что теперь-то мы заживём. Ибо, теперь, когда у власти "тот-о-ком-нельзя-говорить" и его друзья, то это монополия в политики. И все они будут думать о народе.
Я в то время уже немнооожечно увлекалась историей, особенно меня завлекали антисоветские тексты про ГУЛАГи, продразверсочку, про разгоны парламентов жестокими и недалекими императорами-садистами, искусственно создаваемые голодоморы, дабы изымать у людей иконы, золото, ценности. Кааапельку смотрела документальные фильмы про пропаганду в СССР и гестапо, с удивлением не могла найти больше одного отличия, язык был там романо-германский, а здесь славянский. Аккуратненько расспрашивала бабушек и дедушек про раскулачивание, про то, что собственность моего прапрадедушки изъяли, разворовали, бросили, а весьма образованных детей14-17 лет, бросили умирать в сибирских лагерях, просто потому, что их семьи владели маслобойками, конезаводами, землями, домами... Что вы мне скажите про борьбу с безграмотностью и славное советское детство, любители палачей? В моей крови с детства было противоядие против пропаганды в виде массы контропримеров.
В моей голове, почему-то эта милая веселая девушка с шаньгами получила один лишь эпитет "необразованное быдло". Я промолчала. Но по какому-то своему внутреннему чутью, я не верила, что монополия может привести к чему-то хорошему. Мне было очень грустно из-за тех выборов, ибо я верила в сменяемость власти, в силу парламента, многопартийность системы, в конкуренцию спорта, власти, компаний-производителей.
Постепенно в нашей стране бизнес превратился в нечто олигопольно-монополистическое. Я "с благодарностью" вспоминаю ту девушку с расстегаями. Поняла ли она, что именно её неначитанность причина кризиса, в котором мы существуем? Едва ли, ведь там скорее всего уже начались необратимые последствия в мозге, из-за чрезмерного употребления рафинированной пропаганды с голубых экранов. Скорее всего в кризисе та милая девушка с расстегаем винит вражеские страны НАТО, масоны, евреи и цыгане, кричит про Крым, который "ик" Наш.
Стройные ряды трех-четырех сетей аптек, магазинов, компаний сотовой связи, украшают улицы наших городов - это та реальность, к которой привела партия "сами-знаете-кого". С банками ситуация тоже не очень красивая. Например, у меня был чудесный, милый Бин-Банк. Это не реклама, ибо его больше нет, и ничего его уже не воскресит. Он был весьма приятным, недорогим и удобным. Я понятия не имею был ли он плох или хорошо в каких-то экономических вопросах, я рассуждаю как клиент, у которого там была зарплатная карта. У банка были чудесные кэшбеки. 5% от одной категории за год мне возвращали 13-15 тысяч рублей. Их можно было переводить в живые деньги раз в месяц на сайте. Но такие банки, как я понимаю, не очень вписываются в стройные олигопольные ряды. И вот, сегодня, возвращается со все большей помпой банк из моего детства.
Сбербанк - это то место, где моя бабушка хранила депозиты для внуков, до получения совершеннолетия. В один момент эти деньги обесценились. И то, что человек складывал 10 лет на депозит, не доедая, потеряли кучку нулей. Забавно то, что потом были кризисные 90е годы, банк сохранил свой бренд и "выжил". И уверял всех, что вернуть деньги людям не может. Но если бы мог, то, конечно, же... Потом были жирные 2000 года, когда зажравшийся банк моего нищего советского детства нанимал дорогостоящих менеджеров из Маккензи (упс, из Америки!), выложил на стол кучу денег за простую рекомендацию: "уберите обеденные перерывы и от вас перестанут уходить клиенты". И, о чудо, банк снова получил дозу жира, а компенсации за депозиты людям почему-то платить не торопился. То есть нули. Ну, предположим, у вас там лежала 1000 рублей. И когда-то вы могли купить на эти деньги машину, а после "реформы" - сникерс. Так вот мне вернули деньги на сникерс. А вот про машины, каким-то чудесным, непонятным образом забыли.
Я, таки, считаю, что чудесный банк моего советского нищего детства всё ещё должен россиянам деньги. Но, банк, так не думает. Да и зачем? Он же скоро останется почти одним, да ещё с поддержкой государства? Зачем теперь качество, зачем теперь интересные предложения? Если его окружают девушки с расстегаями, которые рады всему, что завернуто в яркий шуршащий фантик?
Бонусы от Сбербанка - это такая милая делать, которая тоже говорит о многом. Банк не заинтересован в завлечении клиентов. Им просто некуда пойти окромя него. Во-первых, при тех же тратах, как и с Бинбанком, против 13-15 тысяч, Сбер "приносил" мне 900 рублей в год. Еще полгода ушло на то, чтобы эти "денжища" потратить. Ими нигде почти нельзя расплатиться. Это низко ликвидный продукт. Ими можно оплачивать какой-то процент от стоимости. В каких-то крохотных магазинах, "бонус" закреплен за какие-то избранные товары.
Пришла я как-то в банк моего нищего советского детства и спросила, могу я хотя бы оплатить их "чудесным продуктом" = "бонусом спасибо"за обслуживание карты? Нет. А могу я оплатить за смс-банк? Нет. А могу я вернуть те деньги, которые вы украли с моего депозита в 90е года?? Нет.
Плохо ли я отношусь к таким девушкам с расстегаями? Мне их очень жаль. Их очень много, увы. Люди не только не требуют вернуть ущерб, нанесенный перестройкой государством, а ущерб был велик, запасы средств у государства есть. Люди еще и доверяют банку, который даже не стал завуалировать своё имя. Банк, который тысячу раз мог вернуть людям сбережения, но не почесался. Ибо люди не просят. Им дали расстегай и они довольны. Они не умеют считать свои деньги. Я буду искренне жалеть таких людей пока государство не вернёт средства, недвижимость, участки земли, которые у семей были отобраны в 17 году 20го века и позднее. Так уже поступили в ряде европейский стран, которые оккупировал советский союз.
Мне будет очень грустно, пока дети НКВДшников будут иметь жилплощадь в Москве и Санкт-Петербурге. С моей точки зрение, их место где-то в собственных квартирах в Калыме, в ссылочных поселках под Екатеринбургом, Пермью, городах где были исправительные колонии. Им не место в приличном обществе, пока они не докажут обратное, не создадут благотворительный фонд, например, для компенсации преступлений своего деда, отца.
Я буду понимать, что живу среди неначитанных людей, пока в нашей стране будут Компроссы, Ленинские проспекты, а имя Сталина и символика сталинизма будут разрешены. А репрессированные семьи не получат огромные выплаты. За все нужно платить. Не ради наживы каких-то отдельных людей, а чтобы не повадно было поступать так снова.
А у вас есть карточка в сбербанке?