Может ли сервисный центр некачественно отремонтировать ваш ноутбук? Легко.
Год назад, прошлой весной обратился ко мне Сергей (из решения, опубликованного на сайте суда, его персональные данные изъяты, и вместо них красуется "С."; поэтому назовем героя Сергеем).
Итак, был у Сергея ноутбук, который служил ему верой и правдой несколько лет.
Во время новогодних праздников этот ноутбук стал зависать и работать медленнее обычного. Перестал справляться с обычными задачами вроде просмотра видео или сайтов в интернете.
Ну, а когда ноутбук пару раз завис намертво и показал синий экран, Сергей не долго думая отнес его в ближайший сервисный центр (СЦ), чтобы найти причину неисправности и отремонтировать.
В СЦ ноутбук взяли на диагностику, сказали мол проверим, причину неисправности назовем, скажем стоимость ремонта.
На следующий день из СЦ позвонили Сергею и сказали, что необходимо заменить «северный мост» и две «шимки». Стоимость работы с запчастями - 7 490 рублей. Делаем? - Делаем.
Вечером того же дня из СЦ сообщил Сергею об окончании ремонта, выдали ноутбук по Акту о выполненных работ и взяли оплату.
Пришел Сергей домой, включил ноутбук... а у него вентилятор охлаждения как бешенный шумит, причем постоянно и без перерывов.
Он снова в СЦ, спрашивает:
- Раньше так не шумел, а теперь шумит... это нормально?
- Всё нормально, - ответили в СЦ. - Так и должно быть.
Сергей не поверил и обратился в другой сервисный центр. Там специалисты проверили ноутбук и ответили, что причиной неправильной работы ноутбука является неквалифицированный ремонт материнской платы ноутбука.
После этого Сергей вновь обратился в СЦ и передал им слова специалистов о том, что материнскую плату они некачественно отремонтировали. Попросил просто переделать работу качественно или вернуть деньги. В СЦ отказались.
В СЦ и мне отказали после того, как я их руководителю объяснил все последствия судебного разбирательств, если это дело дойдет до суда. Ну, проще ведь сейчас переделать свою работу, чем потом возмещать клиенту судебные расходы, убытки, пени и штрафы. Поэтому пришлось готовиться к суду.
Послали в СЦ досудебную претензию. Получили отказ.
Мотивировка отказа очень простая: В акте расписались, что претензий к качеству работ не имеете - значит никаких претензий быть не может. Точка.
Ну, в суд, значит в суд. Отдали мы ноутбук на независимую экспертизу, дождались заключения эксперта и удивились еще больше.
Те работы, которые СЦ якобы выполнили (замена "северного моста" и шимок), на самом деле не выполнялись вообще. Всё, что сделал СЦ с этим ноутбуком, так это подсоединение вентилятора охлаждения напрямую, чтобы он постоянно работал на максимальных оборотах.
С этим заключением я опять обратился в СЦ и предложил им без суда вернуть деньги за работы, которые они не выполняли, и компенсировать расходы на экспертизу и исправление их некачественного ремонта. В общей сложности в 10 000 рублей укладывалось. Но СЦ вновь отказались, потому что "в Акте выполненных работ расписались... претензий нет".
Теперь-то уж точно в суд. Подали исковое заявление в защиту прав потребителей. Если не изменяет память, было 3 или 4 судебных заседания.
Даже в суде я предлагал СЦ закончить дело миром, чтобы не попадать на штрафы и пени, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей".
В итоге суд удовлетворил наш иск.
Вместо того чтобы сразу добровольно переделать работу или вернуть клиенту 7500 рублей, СЦ по решению суда обязали выплатить клиенту 39000 рублей.
Дальше был исполнительный лист и принудительное взыскание.
Пока судебное решение вступало в силу, индивидуальный предприниматель, на которого был зарегистрирован СЦ, решил сменить свое место нахождения и перебрался в другой регион.
Но следует отдать должное нашим судебным приставам. Нашли должника даже в другом регионе и взыскали всё присужденное.
И теперь, когда клиент получил положенное ему возмещение, можно поставить точку в этом деле.
В заключение.
Эта заметка для потребителей будет лишним напоминанием того, что и в каком порядке делать, если столкнулись с некачественным оказанием услуг. Актуально не только для ремонта ноутбуков, но и для других услуг.
А предпринимателям хочется лишний раз напомнить, чтобы голову включали, когда юрист с полным пакетом доказательств на руках предлагает им решить вопрос миром без суда. Это реально дешевле выходит.
Я привел не самый показательный пример, ведь даже в этом случае можно было взыскать больше денег с СЦ, если бы была такая цель. Можно было обжаловать решение и получить порядка 70 000 рублей, что в 10 раз больше суммы (7500), которую СЦ мог отдать добровольно и избежать лишнего судебного разбирательства.
Из этой же тематики можете прошлогоднюю статью почитать: Как мы неисправный ноутбук в магазин вернули. Теперь денег на два хватит.
Подписывайтесь на канал, если еще не подписаны
Подписывайтесь в Телеграмм, чтобы получать уведомления о новых заметках
Меня можно найти на сайте: buro26.ru, если понадоблюсь.