Найти в Дзене

Взыскали деньги за некачественный ремонт ноутбука

Может ли сервисный центр некачественно отремонтировать ваш ноутбук? Легко.

Год назад, прошлой весной обратился ко мне Сергей (из решения, опубликованного на сайте суда, его персональные данные изъяты, и вместо них красуется "С."; поэтому назовем героя Сергеем).

Итак, был у Сергея ноутбук, который служил ему верой и правдой несколько лет.

Во время новогодних праздников этот ноутбук стал зависать и работать медленнее обычного. Перестал справляться с обычными задачами вроде просмотра видео или сайтов в интернете.

Ну, а когда ноутбук пару раз завис намертво и показал синий экран, Сергей не долго думая отнес его в ближайший сервисный центр (СЦ), чтобы найти причину неисправности и отремонтировать.

В СЦ ноутбук взяли на диагностику, сказали мол проверим, причину неисправности назовем, скажем стоимость ремонта.

На следующий день из СЦ позвонили Сергею и сказали, что необходимо заменить «северный мост» и две «шимки». Стоимость работы с запчастями - 7 490 рублей. Делаем? - Делаем.

Вечером того же дня из СЦ сообщил Сергею об окончании ремонта, выдали ноутбук по Акту о выполненных работ и взяли оплату.

-2

Пришел Сергей домой, включил ноутбук... а у него вентилятор охлаждения как бешенный шумит, причем постоянно и без перерывов.

Он снова в СЦ, спрашивает:

- Раньше так не шумел, а теперь шумит... это нормально?

- Всё нормально, - ответили в СЦ. - Так и должно быть.

Сергей не поверил и обратился в другой сервисный центр. Там специалисты проверили ноутбук и ответили, что причиной неправильной работы ноутбука является неквалифицированный ремонт материнской платы ноутбука.

-3

После этого Сергей вновь обратился в СЦ и передал им слова специалистов о том, что материнскую плату они некачественно отремонтировали. Попросил просто переделать работу качественно или вернуть деньги. В СЦ отказались.

В СЦ и мне отказали после того, как я их руководителю объяснил все последствия судебного разбирательств, если это дело дойдет до суда. Ну, проще ведь сейчас переделать свою работу, чем потом возмещать клиенту судебные расходы, убытки, пени и штрафы. Поэтому пришлось готовиться к суду.

Послали в СЦ досудебную претензию. Получили отказ.

-4

Мотивировка отказа очень простая: В акте расписались, что претензий к качеству работ не имеете - значит никаких претензий быть не может. Точка.

Ну, в суд, значит в суд. Отдали мы ноутбук на независимую экспертизу, дождались заключения эксперта и удивились еще больше.

-5

Те работы, которые СЦ якобы выполнили (замена "северного моста" и шимок), на самом деле не выполнялись вообще. Всё, что сделал СЦ с этим ноутбуком, так это подсоединение вентилятора охлаждения напрямую, чтобы он постоянно работал на максимальных оборотах.

С этим заключением я опять обратился в СЦ и предложил им без суда вернуть деньги за работы, которые они не выполняли, и компенсировать расходы на экспертизу и исправление их некачественного ремонта. В общей сложности в 10 000 рублей укладывалось. Но СЦ вновь отказались, потому что "в Акте выполненных работ расписались... претензий нет".

Теперь-то уж точно в суд. Подали исковое заявление в защиту прав потребителей. Если не изменяет память, было 3 или 4 судебных заседания.

Даже в суде я предлагал СЦ закончить дело миром, чтобы не попадать на штрафы и пени, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей".

В итоге суд удовлетворил наш иск.

-6

Вместо того чтобы сразу добровольно переделать работу или вернуть клиенту 7500 рублей, СЦ по решению суда обязали выплатить клиенту 39000 рублей.

Дальше был исполнительный лист и принудительное взыскание.

Пока судебное решение вступало в силу, индивидуальный предприниматель, на которого был зарегистрирован СЦ, решил сменить свое место нахождения и перебрался в другой регион.

Но следует отдать должное нашим судебным приставам. Нашли должника даже в другом регионе и взыскали всё присужденное.

И теперь, когда клиент получил положенное ему возмещение, можно поставить точку в этом деле.

В заключение.

Эта заметка для потребителей будет лишним напоминанием того, что и в каком порядке делать, если столкнулись с некачественным оказанием услуг. Актуально не только для ремонта ноутбуков, но и для других услуг.

А предпринимателям хочется лишний раз напомнить, чтобы голову включали, когда юрист с полным пакетом доказательств на руках предлагает им решить вопрос миром без суда. Это реально дешевле выходит.

Я привел не самый показательный пример, ведь даже в этом случае можно было взыскать больше денег с СЦ, если бы была такая цель. Можно было обжаловать решение и получить порядка 70 000 рублей, что в 10 раз больше суммы (7500), которую СЦ мог отдать добровольно и избежать лишнего судебного разбирательства.

Из этой же тематики можете прошлогоднюю статью почитать: Как мы неисправный ноутбук в магазин вернули. Теперь денег на два хватит.

Подписывайтесь на канал, если еще не подписаны
Подписывайтесь в Телеграмм, чтобы получать уведомления о новых заметках
Меня можно найти на сайте: buro26.ru, если понадоблюсь.