Найти тему

Как мы экономили деньги на оформлении российского гражданства | Часть 3

Первая часть здесь

Вторая часть здесь

Как мы получили временное убежище в Нижнем Новгороде

В Нижний направляли не только нас одних, но и других беженцев. Пунктом назначения на самом деле был не Нижний, а Бор – городок в пригороде. Нас должны были поселить в хостеле, который выполнял функции ПВР, и мы рассчитывали, что за неделю-две сможем оформить документы и найти работу, так как по действовавшим тогда временным правилам заявление на предоставление временного убежища рассматривали всего 3 дня.

В июне 2015-го мы очутились в хостеле городка Бор. Время приближалось к 9 вечера. Сложности начались сразу же. Во-первых, оказалось, что нашу машину с вещами припарковать негде. Во-вторых, наши веща некуда деть, как, впрочем, и кота. Кот и вещи в итоге остались в машине, припаркованной в ближайшем дворе с риском остаться без колёс – городок Бор был явно не из благополучных.

Нас определили в комнату, где уже размещалось несколько человек. Изначально помещение было рассчитано на 4-х – было отведено место под 2 двухъярусные кровати, шкаф и телевизор. Узнать это было легко – вся информация и фото «до» имелись на сайте хостела, так как функции ПВР он выполнял временно. Шкаф убрали, кровати сдвинули, и на освободившееся место встала ещё одна двухъярусная кровать. 4-ю такую же поставили у окна, сделав проветривание комнаты рискованным для постояльцев. Но пребывание 8-ми человек в комнате, рассчитанной максимум на 4-х, требовало кислорода, а потому дверь в коридор всегда оставляли открытой.

В ПВР можно было проживать месяц, за который беженцы должны пройти медкомиссию, получить прививки и документы, найти работу и жильё. Но постояльцы комнаты за месяц не справились, и чтобы принудить их выселиться, нас поселили практически им на голову.

Пользоваться кухней беженцам не разрешалось. Даже воду вскипятить было нельзя. Чтобы постирать одежду, нужно было записаться в очередь за неделю вперёд. С душевой тоже были проблемы. Хостел оставался хостелом, под ПВР были отведены всего 2 или 3 комнаты, поэтому народу было всегда много. В то время, когда мы туда попали, в хостеле проживали какие-то спортивные детские команды. Они постоянно занимали душ, и внедриться в их очередь оказалось невозможно. Одна из соседок по комнате рассказала, что мыться в душе они давно не пытаются, так как горячую воду из бойлеров расходуют другие постояльцы, а они моются в тазу едва тёплой водой. Первым моют ребёнка, затем умываются взрослые в той же воде.

Двухэтажные кровати оказалась скрипучими и детскими – лежать можно было, только согнув ноги. Постельное бельё – синтетическое, в зацепках. Соседи по комнате рассказали, что у многих из-за него начинается аллергия.

В хостеле мы пробыли до 5-ти утра. На рассвете «выписались» и уехали в Нижний – искать квартиру, так как поняли, что зря надеялись на хостел.

В Нижнем мы оказались впервые, поэтому остановились на парковке у первого ТРЦ и стали ждать открытия. Купили сим-карты, через интернет нашли квартиру и поздно вечером вселились.

Повезло – хозяин пошёл навстречу и согласился нас зарегистрировать. Оказалось, что это не так просто – в ФМС нас заставили 6 раз переделывать документы. Каждый раз то список ксерокопий оказывался неполным, то не хватало количества экземпляров, и заявления были с ошибками. Образца заполнения заявления не было, так как, по словам работников ФМС, они «не могли разглашать персональные данные» и указывать в заявлении ФИО. При этом в ФМС Москвы образцы имелись на информационных стендах, и мы трижды успешно оформляли регистрацию.

С 6-го раза у нас приняли документы, хотя они были заполнены точно так же, как 5-й раз. Мы успели «перезнакомиться» со всеми работниками отдела, включая начальника, и даже позвонить в Москву на Пятницкую.

-2

Следующим этапом было оформление временного убежища. Этим занимался не районный отдел, хотя должен был, а только Главное Управление – единственное место на всю область. По закону рассмотрение заявления  на предоставление убежища должно было занимать 3 дня, но наше рассматривали 2 недели, а синие книжечки мы получили почти спустя месяц. Оказалось, что мы обязательно должны пройти полный медосмотр, включая анализы крови, и этот медосмотр – не бесплатный. Подсчитав сумму на всех, мы выяснили, что медосмотр нам обойдётся более чем в 20 000 рублей. Такую сумму мы не могли себе позволить потратить, кроме того, мы слышали, что при оформлении временного убежища он должен быть бесплатным. Нам посоветовали обратиться в представительство партии Единой России, что мы и сделали. Мы рассчитывали, что нам помогут пройти медосмотр бесплатно, а ЕР-овцы начали пытаться найти нам спонсора. В итоге мы добились того, что в ФМС нам дали направление на медосмотр, по которому он был таки бесплатным.

-3

Но кроме медосмотра мы должны были предоставить переводы всех документов, которые мы прилагали к заявлениям, причём – нотариально заверенные. Нам пришлось обратиться в агентство переводов, которое сотрудничало с нотариусом, и заплатить за переводы свидетельств о рождении (в том числе – выданных в СССР), переводы паспортов, свидетельства о браке и так далее. Кроме того, мы сделали фотографии для документов, и это тоже не бесплатно. Суммарно оформление временного убежища обошлось нашей семье в сумму около 6000 рублей.

Продолжение следует...