Найти тему
Удаляй и властвуй

Как на самом деле пишут новости: откровения журналиста федерального СМИ

Оглавление

Я работаю в "Комсомольской правде" 4 года и последние пару лет совмещаю с "Тинькоф-журналом". Прочти до конца - там бонус. Вы будете шокированы ...

  На телевидении можно и не такое увидеть
На телевидении можно и не такое увидеть

Журналисты не врут, а недоговаривают

На самом деле журналист - всего лишь исполнитель, он такой же смертный, как и все остальные со средней зарплатой по стране в 30 тысяч рублей. В своих работах я всегда пишу правду, хотя источник тоже может врать. НО! Я могу ошибаться в трактовке информации, и это уже другой печальный случай. Главное, не исказить сведения. Честно, не всегда факты удается проверить. Особенно, если случается ЧП, когда поток информации из фейков это обычное дело. И льется, как водопад.

Мы работаем с той инфой, что нам дают. Если вы надеетесь, что в пресс-службе губера или мэрии нам рассказывают только ПРАВДУ, а мы сидим в редакции с раскрытым мешком денег от чиновников и думаем, как за это бы не ляпнуть лишнего - вы ошибаетесь. За каждую фактическую ошибку нас могут оштрафовать, уволить, а рекламодатель прекратить платить.

Повестку СМИ: что писать или не писать определяет редактор. Журналист это продавец новостей. Мы живем в мире, где заметка это товар, как килограмм картошки в магазине или литр молока. Когда твой текст готов, наступает редактура и корректура. На редактора сверху влияют несколько факторов - читатель, отдел рекламы, гендиректор и власти. И каждую статью он пропускает через призму отношений с этим квадратом.

Бывает, чтобы не ухудшить отношения , один факт из заметки умалчивается. Особенно это актуально в информационной войне или резонансных текстах на тему религии, национальностей и т.д. И некоторые факты замалчиваются. Мы просто недоговариваем правду, но речь не идет о лжи. Ложь - когда ты умышленно и заведомо меняешь факт, а умолчание - когда ты ничего не меняешь и не даешь часть инфы, которая как-то, по мнению главреда, может негативно повлиять на читателя.

Например, нанести ему моральный вред или ухудшить отношениям СМИ с чиновниками настолько, что в соцзащите и других ведомствах вам вообще ничего не будут комментировать и т. д. Работа редакции парализуется и что тогда?

Почему мы чаще пишем про Бузову, а не экономику или социалку?

-2

Главный показатель эффективности работы журналиста - количество прочтений статьи. Сейчас это легко измерить. Народу всегда больше всего нужен хлеб да зрелища. Если вы фанат телеканала "Культура", то вы и так не будете читать желтую прессу, расслабьтесь. Есть разные СМИ, разные продукты под конкретного читателя. Читайте, что нравится вам.

К сожалению, желтуху, чернуху, темы про секс и т.п. читают больше, чем все остальное. СМИ - бизнес, заметка - товар. Если твой товар не востребован, бизнес закрывается. Почему гендиректор СМИ должен производить никому неинтересный товар?

Серьезные тексты, где нужно думать или анализировать, читают меньше. Какового общество, таково и СМИ. Желтуха, чернуха, криминал востребованы не потому, что журналистам делать нечего и "полно других важных тем". На планерке автор заявляет темы, которые интересны читателю по нескольким причинам: польза, досуг, деньги, гордость, любопытство и т.д. Ну так складывается, что Бузова или какой-нибудь треш всегда выиграет у интервью с министром экономики. Никого журналист менять никогда не будет, он подстраивается под свою целевую аудиторию. Не всегда тема Бузовой зайдет в СМИ. Например, в "Литературной газете" уж точно про нее никто писать не будет.

Резюме:

1. Журналист - исполнитель, что писать или не писать решает редактор

2. СМИ - бизнес. Каково общество - такие и новости

3. СМИ не врут, есть место ошибкам, не профессионализму и недостоверным источникам

4. СМИ недоговаривают правду и идут на компромиссы только в информационной войне или под давлением из вне, если это может нанести вред редакции.

Обещанный "БОНУС"

Спасибо, что прочли. За это я бесплатно вышлю вам презентацию, которая расскажет вам, как правильно делать заголовки к постам в соцсетях, чтобы вас понимали и читали. Для этого обратитесь ко мне в личку.

Большое спасибо, что дочитали. Ждите следующий выпуск моего канала, там вы узнаете, что я скрывал в материале о высадке "вежливых людей" в Крыму 2014 года. Ставьте лайки, комментируйте. Подписывайтесь на меня в Инстаграме и Телеграмм-канал! Там больше интересного.