Светлана Силина идёт на рекорд. История успеха с Coral Travel
Представьте, что у вас есть значительная сумма свободных денег. Ваши действия? Потратите их в своё удовольствие, купите недвижимость или вложите в бизнес?.. Светлана Силина из Екатеринбурга выбрала бизнес – за год открыла 15 собственных турагентств под франшизой Coral Travel. Шёл 2013 год. Скоро обесценится рубль, закроют Турцию и Египет, продажи на туристическом рынке обрушатся. Не зная об этом, Светлана арендует офисы, нанимает персонал и планирует рекламу. Интересно, что было дальше?
Вкус успеха
У Светланы киногеничная внешность, юридическое образование и достаточно большой опыт в туризме. Ещё студенткой она подрабатывала в турфирме, потом открыла свой бизнес. Звёзд с неба не хватала, но почему-то куратор из Coral Travel её заметил – в 2006 году предложил статус уполномоченного агента. Название Coral было ещё не особенно известно в Екатеринбурге, вместе раскручивались, росли, вспоминает Светлана.
В 2012-м её компания получила от оператора золотую статуэтку как лидер по продажам среди несетевых агентств России. Захотелось новых масштабов. Тогда-то Светлана и решила мультиплицировать бизнес – через год всё было готово к открытию шести новых офисов. Вдруг выясняется: Coral запускает франчайзинговый проект, ему нужны брендовые агентства. Много! Ознакомившись с предложенными условиями, Светлана почувствовала, что при такой мощной поддержке можно развернуться шире: открыть 10 компаний в Екатеринбурге, чтобы охватить все районы города. И ещё пять – в области.
Почему же было решено все офисы забрендировать под Coral Travel, вместо того чтобы взять франшизы нескольких туроператоров? На этот вопрос Светлана Силина отвечает так: «Я стремилась стать лидером. И понимала, что надо фокусироваться на одном поставщике, ведь невозможно лидировать у всех. Тогда Coral уже был туроператором № 1 в нашем регионе, имел обширную чартерную программу. Поэтому я даже не сомневалась, что выбрала правильную марку».
Видеть цель, верить в себя
Что было сложнее всего? Во-первых, найти подходящие помещения в столь короткий срок. Тем более что хотелось делать всё красиво – открывать офисы класса «А» на первых этажах крупных торговых центров. С большим трудом эта задача была решена, причём кое-где арендодатели даже переделывали помещения в соответствии с требованиями Coral Travel. Туроператор, как и обещал, взял на себя часть расходов на оформление торговых точек и закупку мебели.
Во-вторых, потребовал усилий поиск персонала. Брали людей без опыта, главное, чтобы глаза горели и было желание развиваться. Сотрудники управляющей компании «Корал Тревел Маркет», которая отвечает за развитие франчайзинговой сети, помогали: анализировали резюме, дистанционно проводили собеседования и давали рекомендации, с кем встречаться лично. Новым франчайзи этот сервис предлагался бесплатно.
Сотрудников агентств отправляли в рекламные туры и на обучающие мероприятия Coral Travel, приглашали бизнес-тренеров к себе в Екатеринбург.
Неожиданно много сил отняли административные формальности. «Пока у вас маленькая компания, вы системе не очень интересны, но когда бизнес растёт, к вам начинают предъявлять множество новых требований – зачастую невыполнимых. Очень жаль, что всё у нас так устроено», – говорит Светлана.
Из приятных сюрпризов – пришла известность на уровне области. О яркой и смелой бизнес-леди рассказали многие региональные СМИ, причём по собственной инициативе, а не на правах рекламы. Светлану Силину стали даже узнавать на улицах и в торговых центрах, где располагаются её офисы. Конечно, это помогало привлекать новую клиентуру.
Благодаря растущим объёмам бизнеса, новым контактам и своей активной позиции по всем важным для рынка вопросам Светлана стала известным человеком в госструктурах региона. Вошла в совет по туризму при правительстве Свердловской области.
Тем временем…
Грянул кризис
В 2015 году рынок погрузился в депрессию. Несмотря на это, офисы удалось вывести на прибыль – поддерживал мощный бренд туроператора и тот факт, что он продолжал предлагать актуальный для региона продукт. «В самые сложные времена Coral Travel, естественно, проводил оптимизацию, но мы всегда имели летнюю и зимнюю чартерные программы из Екатеринбурга, – говорит Светлана. – И ещё помогало то, что мы чувствуем себя частью большой команды. Руководители Coral приглашают нас на совещания, интересуются нашим мнением, учитывают пожелания».
Если требуется правовая поддержка, туроператор тоже приходит на помощь – юристы Coral Travel консультируют франчайзи дистанционно и при необходимости даже ведут судебные процессы. У Светланы был один такой случай.
Возвращаясь к теме экономических катаклизмов в стране… «Конечно же, мы боролись и продолжаем бороться за выживание вместе с рынком. Пару раз возникало желание закрыть агентства и выйти из бизнеса», – признаётся Светлана. Но теперь она чувствует, что сложности, с которыми пришлось столкнуться, дали ей бесценный опыт. И если бы она вернулась в прошлое, то ничего не стала бы менять.
В 2015 году компания Светланы Силиной стала лидером по продажам Coral Travel среди региональных агентств. И в том же году было принято решение произвести оптимизацию – оставить только точки продаж в Екатеринбурге, а пять офисов за пределами областного центра закрыть. Они продолжали приносить прибыль, но требовали слишком много внимания и сил, приходилось разъезжать по разным городам, а Светлане вдруг стало некогда этим заниматься. Дело в том, что она вышла замуж и хотела больше времени уделять супругу.
Кстати, с будущим мужем она познакомилась на работе. Устроила мероприятие для потенциальных клиентов, и среди собравшихся гостей оказался Валерий. Теперь они занимаются туристическим бизнесом вместе.
…
2018 год стал для местного рынка очень сложным: ушёл «РоссТур», другие крупные сети сократились до одной-двух точек. Светлана и Валерий, тем не менее, чувствуют себя в бизнесе вполне уверенно. Сейчас у них 10 турагентств, одно из них – Coral Elite, причём всё это собственные офисы, никаких фрилансеров, никаких субагентских схем. По итогам прошлого года компания Силиной получила от базового поставщика престижную премию Starway за второе место по объёмам продаж среди региональных агентств (более четырёх офисов продаж). Есть куда расти, говорит Светлана, тем более что Coral Travel задаёт темп и вдохновляет.
Автор: Наталья Меньщикова
Больше историй о туризме и турбизнесе