Найти тему
AMAKS Hotels&Resorts

Новая реальность: отели будущего из Сколково

16 апреля в Технопарке «Сколково» состоялся главный роботехнический форум Восточной Европы Skolkovo Robotics. Robots&AI, посвященный актуальным задачам в области робототехники и искусственного интеллекта.

Сквозной темой форума стал вопрос, что выигрывает человечество в глобальной перспективе от повсеместной роботизации.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Одним из важным моментом форума стала презентация нового робота компании Promobot, резидента Кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Андроид Алекс, имитирующий внешность, мимику и речь человека. Как отметили разработчики, их цель - создание робота, которого невозможно будет отличить от живого человека с первого взгляда и даже с первого слова. Предполагается, что такие роботы смогут полностью заменить людей на стойках регистрации в отелях, в окнах приема документов в различных государственных инстанциях и в других областях.

-2

На 2016-2017 годы роботы уже используются в гостиничном деле в ряде стран мира, например, в США и Японии. В умном отеле, по мнению аналитиков, кроме роботов, можно будет встретить технологи распознавания лиц, датчики, настраиваемые под нужды постояльцев, тачскрины на различных поверхностях, в номерах появится управление жестами и голосом.

-3

Сейчас же в гостиницах применяются различные датчики (движения, терморегуляторы с датчиком температуры воздуха, освещенности и т. д.) В Японии уже открылся один из первых отелей, где персонал – это роботы с человеческим лицом.

-4

Как отмечают эксперты, что уже к 2060 году в мире широкое распространение получат роботы-дворецкие. Чтобы удовлетворить потребности постояльцев, роботы будут иметь несколько вариантов программирования.

-5

Но на данный момент лучшие отзывы о качестве обслуживания до сих пор имеют отели, где роботам места не нашлось (чему мы, конечно, только рады). Так, умные роботы не смогут поприветствовать вас по имени, поинтересоваться, как у вас дела. Объем работ, который может выполнить машина, до сих пор ограничен, поэтому за роботами все равно должен присматривать живой сотрудник.

Хотели бы видеть роботов в качестве персонала в отелях, салонах и ресторанах?