Предыдущие две мои статьи про Бузову буквально всколыхнули народ: кто-то начал говорить про пиар и методы продвижения, кто-то дальше этой фамилии вообще прочитать не смог. Оставим ребят, у которых личная обида на эту певицу, и поговорим дальше про продвижение музыкантов.
Практически каждый музыкант рано или поздно мечтает стать услышанным среди широких масс. И неважно, какая у него цель: прославить своё имя, заработать денег, найти девушку, изменить представление людей о музыке, получить оценку своему материалу, кому-то что-то доказать... Это не имеет значения, в ходе работы цель может много раз измениться. Но вопрос при этом остаётся тот же: как сделать так, чтобы тебя услышали?
Кто-то правильно заметил, что «вот у вас есть сайт ВКонтакте, по сути, бесплатная платформа для раскрутки, пользуйтесь». В целом, это действительно так, ВКонтакте правда даёт возможности для бесплатной раскрутки, к тому же, не так давно они ввели политику поддержки музыкантов, помогая им делиться творчеством всё с большим количеством людей. Однако, это всё равно не всегда помогает.
Дело даже не в том, что алгоритмы не работают или группа плохая. Дело в том, что таких желающих тысячи. Так что, по сути, с приходом этих алгоритмов мало что меняется, и бесплатные методы продвижения проваливаются, если только случайно не попасть на гребень волны. Случайность иногда очень даже решает, но рассчитывать на неё не стоит.
Ещё раз повторюсь, что продажи — это главное, но не для музыки как таковой, а для музыкальной индустрии. Продажи зависят от раскрутки, раскрутка от бренда, бренд от имиджа и т.д. Это довольно длинная цепочка, в котором каждое звено имеет важное значение. Роль продюсера в этом всём — найти тот самый потенциал, который можно будет в дальнейшем раскрутить.
Продюсеру куда проще и выгоднее раскрутить проект, который оправдывает свой потенциал ещё до того, как начнёшь с ним работать. И здесь мы вспоминаем как раз тот самый личный бренд, о котором все говорят. У кого ещё есть вопросы по Бузовой: Бузова = сильный личный бренд. В этом вся фишка.
Почему известные актёры становятся певцами? Потому что их все и так уже знают, у них есть фанаты, которые пойдут их слушать. Вспомнить того же Джареда Лето. Начинал как актёр, достиг славы и известности, пошёл в музыку. Сейчас его карьера складывается успешно и там, и там, и лично мне как музыкант он импонирует даже больше, но и его актёрская игра не вызывает у меня сомнений. Не все подобные проекты оказываются успешными, но если у тебя есть имя в одной сфере, то ты уже имеешь шансы на успех в любой другой. И касается это не только музыки.
Бывает и обратный случай, когда музыканты становятся актёрами. Например, Билли Гиббонс снялся в сериале «Кости», там он сыграл гитариста, пропиарил лишь своё имя, а не группу в целом, но тем не менее. Да вспомнить тех же «Ранеток». Насколько удачной или неудачной была идея снять сериал именно про эту группу, мы обсуждать, надеюсь, не будем. Но конкретно для самих ранеток съёмки в сериале стали основополагающим моментом для раскрутки своего имени. Если бы не сериал, о них, наверное, и не знали бы. По крайней мере, публика у них была бы в разы меньше, это точно.
Почему известные блогеры рвутся в музыкальную индустрию? Да всё потому же: они уже известны. И если они умеют петь, то получают самое главное преимущество — их аудитория остаётся с ними. Сейчас наблюдаю за творчеством одной блогершы, которая собрала миллионную аудиторию и готовит свой проект в качестве певицы. Петь она умеет, а поклонников собрать ей не составит труда, они уже у неё есть. И если она задумает сольный концерт, то какой зал она соберет? Явно не 10 человек.
Кстати, схема с блогерством тоже работает и в обратном направлении: многие музыканты становятся блогерами, потому что это ещё один источник трафика. К примеру, за творчеством Radio Тапка я начала следить только потому, что он довольно качественно и интересно ведёт свой блог, а вот уже музыкальная составляющая лично для меня подтянулась гораздо позднее. То же самое можно сказать и про певицу Клаву Кока. Я её не знаю совсем, но слышала, что есть такой блогер. А то, что она ещё и блэкстаровская певица, я узнала совсем недавно.
Вот она, сила личного бренда. Опять же, возвращаясь к Бузовой. Почему она так популярна? Потому что первое, о чём она заботиться — это о том, чтобы быть популярной. Она проделала огромную работу, засветилась везде, где смогла, и теперь личный бренд сам тащит её вперёд. Не студент работает на зачётку, а зачётка на студента.
Но это всё о том, как раскрутиться, будучи уже хотя бы немного известным. А если нет?..