Эй, тс-с-с! Любишь вселенную The Elder Scrolls от Bethesda? Подпишись на The Elder Scrolls Story!
TESIII:Morrowind не дал нам никаких конкретных сроков возникновения местных поселений. Поэтому игроки стали черпать информацию из интервью с разработчиками, которые никогда не являлись по существу, частью официального лора вселенной. Хотя, каждый фанат в меру своего понимания сам определяет, что лично ему считать каноном. Мы с вами здесь не для того, чтобы начинать бессмысленные споры. Поэтому вернемся к истории Вварденфелла. В далеком 2001 году Кен Ролстон в одном из интервью назвал игрокам возраст городов этого сакрального для фанатов свитков острова.
Кен Ролстон
О возрасте вварденфелльских городов (08/06/01).
Городу Вивеку более тысячи лет. Три главных поселения Великих домов - Балмора, Альд'рун и Садрит Мора - основаны столетия назад. Лишь новые поселения пробились в последнее десятилетие. Балмора выросла невероятным образом после превращения Вварденфелла в Провинциальный округ под властью герцога Ведама Дрена.
Так же косвенно на возраст городов нам намекала книга «Кратая история Морровинда»
В 3Э 414 территория Вварденфелла, до этого бывшая закрытым владением Храма под покровительством Империи, была реорганизована в Имперский провинциальный округ. Вварденфелл пребывал в статусе закрытого владения под управлением Храма со времен Соглашения о перемирии и, если не брать в счет несколько санкционированных Храмом поселений Великих Домов, оставался безлюдной и неразвитой территорией. Когда же указом короля Морровинда был снят вековой храмовый запрет на торговлю и поселение на Вварденфелле, на остров хлынул поток имперских колонистов и данмеров Великих Домов. Старые города расширялись, строились новые.
Имперская книга в непринужденной форме заявляет, что до прихода империи в эти земли, Вварденфелл был пуст и неразвит. Занимательно не правда ли? Из имперской книги получается, что цивилизацию на остров принесла империя.
После этого интервью и книги многие фанаты на протяжении долгих лет думали, что Вварденфелл это молодая область древнего континентального Морровинда, которая начала развиваться только с приходом сюда имперской власти.
Но тут мы резко переносимся в 2017 год к моменту выхода новой, на тот момент, главы для The Elder Scrolls Online, глава была названа Morrowind. И тут начинается самое интересное.
Действия ESO Morrowind происходят в 582(3) году, то есть примерно за 750 лет до действия TES III: Morrowind. Что же мы узнаем? Все данмерские города, которые мы видели в третьей части игры спокойно стоят на своем месте, некоторые из них молоды, а некоторым уже тысячи лет. На месте все данмерские города кроме... Кроме Вивека, который согласно старой информации должен быть самым древним городом на острове. Иными словами, мы видим картину, которая с точностью да наоборот повторяет слова Ролстона, которые долгое время были приоритетным источником знаний о регионе.
Вивек в действительности возник не более тысячи лет назад, как ранее было заявлено в интервью, а меньше 750 лет назад. И не построен, его строительство в это время только началось. Альд’руна как города здесь не существует вообще, и он мог бы вписаться в повествование Ролстона, если бы область, обозначенная Альд’руном не существовала здесь с момента формирования оседлых племен кимеров – несколько тысячелетий назад. Именно тогда было заложено основание города – панцырь Великого Скара. Остальные же города как раз-таки существовали не меньше 7,5 сотен лет, а может и тысячелетия. Точных дат нам снова не назвали. Дали только понять, что города эти молоды на момент 582(3) года. Так же стоит понимать, что первые поселения здесь появились еще в Меретическую Эру, когда альдмерские исследователи построили здесь первые башни, что описано в книге «До начала эпохи людей», а последователи Велота, в свою очередь, основывали здесь некие башни, на которых позже были основаны Садрит Мора и Гнисис.
При этом стоит понимать, что в 583 2Э территория Вварденфелла представляет собой преимущественно зеленые луга. Почти как континентальная часть Морровинда и только спустя три четверти тысячелетия она превратится в пепельную пустыню, которой он была в TESIII: Morrowind. С чего бы кимерам не селиться на этой территории, если путь Велота пролегал как раз через эти земли.