Найти тему
31,7K подписчиков

Брат указал мой номер телефона при взятии кредита и не платит

20K прочитали

Мой брат – редкостный раздолбай, мы никогда не ладили. У него постоянно какие-то проблемы. Но в этот раз в свои проблемы он втащил меня, хотя я вообще была не в курсе того, что он творит. И что он не платит кредиты – тоже не знала.

Мой брат – редкостный раздолбай, мы никогда не ладили. У него постоянно какие-то проблемы. Но в этот раз в свои проблемы он втащил меня, хотя я вообще была не в курсе того, что он творит.

Предупреждение!

Реальная история от читательницы из Анапы. Прислана к нам в редакцию. Размещена с минимальными правками наших редакторов.

Собственно, к чему я веду. В один ужасный день мне позвонили из какого-то мелкого банка и спросили, знаю я гражданина такого-то и такого-то. Я ответила без всякой задней мысли, что да, действительно знаю. И что после этого началось! Оператор, милая с первого слуху девочка, начала на меня профессионально давить и буквально требовать оплату братова кредита. Вцепилась, прям как Цербер какой-то!

Совет Редакции №1. Помните: вы не поручитель и не созаёмщик, а лишь контактное лицо. С вас никто не имеет права требовать оплату чужого кредита, на поручительство по которому вы не подписывались. А если вы не знаете о кредите – вы точно не подписывались, потому что нужно личное присутствие и паспортные данные.

Я ответила, что я не знаю ни о каком кредите. И спросила, по какой причине меня вообще беспокоят. Возмутила формулировка ответа: «Ваш брат указал вас в кредитном договоре». То есть не уточнили даже, в роли кого я там – заёмщика, созаёмщика, поручителя или просто контактного лица. На выбивание этих данных из девочки-Цербера ушло еще несколько минут.

В результате оказалось, что я всё-таки лишь контактное лицо. И на основании этой информации я потребовала прекратить мне звонить, потому что я слыхом не слыхивала о кредите брата. Тем более в каком-то занюханном мини-банке, про которое я даже не знала до этого момента.

Совет Редакции №2. Бесполезно требовать у оператора прекратить звонки. Они ничего не решают – банк им выдает номер и причину, по которой нужно звонить, независимо от желания самих операторов или клиентов. Так что ругань и требования не помогут.

Естественно, после моей горячей и местами нецензурной просьбы вежливая девочка положила трубку. Но вот на следующий день мне опять позвонили оттуда же. Причем она же. В этот раз мы очень продуктивно побеседовали – она активно требовала привести им моего брата, а иначе... А что иначе, оператор культурно умалчивала. Я себя прямо почувствовала в средневековой деревне: «Выдайте нам разбойника, или мы спалим ваше село!».

Я прямо сказала: я платить кредит за брата не буду, где он сам – не знаю, мы не общаемся. И что буду разбираться с их банком отдельно. После чего бросила трубку. И где-то дня три меня не беспокоили.

Совет Редакции №3. Если вы хотите прекратить звонки от банка – напишите обращение на сайте, что не давали согласия на обработку и использование персональных данных. Возможно, это поможет избавиться от назойливых звонков. Если же не поможет – стоит направить жалобы на действия банка в Роспотребнадзор, прокуратуру и Центральный банк РФ. Так же часто помогают претензии на различных банковских сайтах вроде «Банки.ру».

Потом звонил какой-то мальчик, и вот он действовал уже куда грубее. Сей муж, словно рыцарь на белом коне, ворвался в мое утро, когда на часах было 7:00. И начал мне откровенно угрожать. Мол, если мой брат не выплатит кредит – на него заведут уголовное дело. А если и тогда он не выплатит – его посадят, а я окажусь должна их банку что-то около 100 тысяч рублей. И если мне этого не надо – я либо сама дам им денег, либо дам им своего непутевого братца. Естественно, после такого требования номера вежливой девочки и грубияна-мальчика из банка полетели в черный список. А сама я через три часа сидела в полиции и писала заявление. А потом поехала в офис и написала претензию с угрозами отправить аналогичные в другие инстанции.

Совет Редакции №4. Если с вас не требуют деньги за чужой кредит, вы можете просто выписаться из договора предложенным выше способом. Но если выплаты вымогают конкретно у вас, угрожают юридическими последствиями или даже уголовным делом, то вы имеете право написать заявление в полицию за вымогательство. Только предупредите об этом банк – вполне возможно, что после вашей угрозы все звонки сразу же прекратятся.

--------

Вставайте на нашу сторону!

Наше издание существует, пока его читаете вы! Поэтому, если статья Вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. А ещё у нас много других историй:

А будет их ещё больше!