Найти тему
Control Engineering Россия

Синхронизация упаковки с помощью транспортной системы Multi-Carrier-System

Оглавление

В статье описана организация слаженного процесса упаковки. Сервоуправляемый автомат для производства складных картонных коробок HK-S горизонтального типа от компании ECONO-PAK аккуратно помещает чувствительные к царапинам тубы с кремом для обуви в картонные коробки. В то же время свободно конфигурируемая транспортная система Multi-Carrier-System от Festo синхронизирует работу конвейеров для выпуска продукции и ее упаковки в картонные коробки и обеспечивает надежную упаковку с высокой пропускной способностью.

Современные системы упаковки должны соответствовать определенным требованиям: они должны быть прочными, надежными и компактными, обеспечивать высокую пропускную способность и быть простыми в эксплуатации. Компания ECONO-PAK, производитель упаковочных машин, разработала решение, которое отличается высокой точностью и широкой функциональностью. Автомат HK-S имеет очень компактные размеры и гарантирует надежность упаковки. Машине требуется всего одна минута, чтобы аккуратно поместить в картонные коробки 120 туб с чрезвычайно чувствительной к царапинам поверхностью (рис. 1). Еще одним ключевым компонентом системы упаковки является транспортная система Multi-Carrier-System (MCS) от компании Festo.

Рис. 1. Чтобы тубы не были испачканы или помяты, держатель не перемещается во время загрузки
Рис. 1. Чтобы тубы не были испачканы или помяты, держатель не перемещается во время загрузки

Пит-стоп для загрузки

В процессе упаковки автомат для производства складных картонных коробок и транспортная система должны полностью синхронизировать свою работу, как музыканты в оркестре, поскольку от этого зависит эффективность оборудования. На станции 1 (рис. 2), где осуществляется подача продуктов, конвейер транспортирует тубы в направлении держателей заготовок параллельно на двух линиях с высокой точностью и со скоростью 0,41 м/с (рис. 3). Во время загрузки держатели останавливаются, чтобы передача продукции происходила без каких-либо повреждений. Затем они ускоряются, чтобы компенсировать потерянное время и синхронизироваться со скоростью параллельно работающего автомата HK-S, а также узла толкателя (их скорость составляет 0,31 м/с). В результате тубы перемещаются далее.

Рис. 2. Схема работы системы MCS
Рис. 2. Схема работы системы MCS
Рис. 3. Сервоуправляемые подающие конвейеры всегда транспортируют две тубы параллельно станции загрузки держателей
Рис. 3. Сервоуправляемые подающие конвейеры всегда транспортируют две тубы параллельно станции загрузки держателей

Важность синхронизации

На станции 2 (рис. 2), в зоне загрузки, толкатели продвигают тубы через картриджи в картонные коробки. Важно, чтобы держатели, расположенные вдоль этого участка, полностью синхронизировались с узлом толкателя, чтобы предотвратить столкновения туб и коробки (рис. 4). Как только толкатель выходит из картриджа вверху, держатель может снова набрать свою индивидуальную скорость. В конце линии пустые держатели по вертикали перенаправляются обратно в исходную точку, где их можно перезагрузить.

Рис. 4. Перемещение держателя полностью синхронизировано с узлом толкателя
Рис. 4. Перемещение держателя полностью синхронизировано с узлом толкателя

Преимущества решения

Вертикальный возврат держателей экономит пространство и обеспечивает облегченную и компактную конструкцию системы (рис. 5). При этом держатели перемещаются посредством сервоуправляемого зубчатого ремня, а значит, привод держателя не зависит от технологии линейного двигателя. Это позволяет снизить эксплуатационные расходы, а также упростить и улучшить регулировку системы и управление ею.

Рис. 5. Возврат держателей с помощью сервоуправляемого привода с зубчатым ремнем
Рис. 5. Возврат держателей с помощью сервоуправляемого привода с зубчатым ремнем

«Главное преимущество системы MCS заключается в том, что она позволяет полностью синхронизировать выпуск продукции и ее упаковку в картонные коробки (рис. 6) и точно устанавливать отдельные позиции», — отмечает Маркус Зербе (Markus Zerbe), руководитель отдела продаж в компании ECONO-PAK. Важно точно поддерживать положение подачи, чтобы тубы мягко вставлялись в держатели и не повредились во время переноса. «Целостность туб является для нас самым большим приоритетом», — добавляет Зербе. Обеспечить ее позволяет технология линейного непосредственного привода MCS. Отдельные держатели можно ускорять или замедлять независимо друг от друга, а также свободно располагать их на конвейере.

Рис. 6. Синхронизация системы MCS и автомата для производства складных картонных коробок HK-S
Рис. 6. Синхронизация системы MCS и автомата для производства складных картонных коробок HK-S

Таким образом, система MCS объединяет работу в циклическом режиме и непрерывное движение на одной линии (рис. 7). Другим важным преимуществом системы является ее замкнутый принцип рециркуляции, благодаря которому оператор может быстро адаптировать ее к различным условиям эксплуатации. Например, в любое время в систему могут быть интегрированы дополнительные держатели, чтобы справиться с повышением производственной нагрузки. По словам Зербе, можно легко увеличить пропускную способность решения до 200 туб в минуту.

Рис. 7. Решение для упаковки от компаний ECONO-PAK и Festo
Рис. 7. Решение для упаковки от компаний ECONO-PAK и Festo

Преимущества транспортной системы Multi-Carrier-System:

  • Очень гибкий конвейер MCS, оснащенный низкозатратным приводом с зубчатым ремнем.
  • Благодаря системе MCS можно объединить в рамках одной линии работу в циклическом режиме и непрерывное движение.
  • Максимальный динамический отклик с высокой точностью достигается благодаря комбинации MCS и V-образных направляющих для держателей.
  • Компактная конструкция с возможностью свободно установить индивидуальное монтажное положение.
  • Бесшумное движение держателя по всему конвейеру.

Кристофер Хауг (Christopher Haug)

Опубликовано в номере: Control Engineering Россия Июнь 2018