Найти тему
Анна Филина

Упражнение "Ты видишь только то, что тебе говорят или нет?"

Я очень счастлива, что у нас появляется активность в блоге: я пишу пост, Вы пишите свое мнение по этому поводу, при этом оно может не совпадать с моим, но мне все равно очень интересно читать, стараться взглянуть на ситуацию с другой стороны.

Предлагаю одно маленькое упражнение, которое когда-то один Профессор Гарвардской школы бизнеса провел со студентами.

Цель: показать на практике, что двое людей, смотря на одну и ту же проблему/картину/ситуацию, могут иметь две совершенно разные точки зрения, при этом быть абсолютно правыми одновременно!

В блоге сложно провести этот эксперимент, но давайте попробуем!

Профессор поделил студентов на 2 группы – первой он раздал одинаковую картинку с изображением молодой девушки (не показывая ее студентам из второй группы, но озвучив вслух, что изображена молодая девушка). Посмотрите пару секунд на первую картинку, где изображена молодая девушка, рассмотрите ее внимательно.

-2

Второй группе – картинку с изображением старой женщины (не показывая ее студентам первой группы, но также озвучив вслух). Я помещу эту картинку в самом конце, чтобы она не испортила эксперимент, а мы пока представим, что мы студенты первой группы ).

Спустя пару минут он попросил обе группы посмотреть на картину на проекторе и попросил каждого студента рассказать, что он видит.

-3
Задержитесь на этой картинке, рассмотрите все детали и напишите комментарий, что Вы видите!

Результат: студенты первой группы видели молодую девушку, студенты второй группы – пожилую даму. Они начинали спорить, доказывая свое видение и не понимая, как можно не видеть элементарного на рисунке, совершенно забыв, что Профессор, раздавая карточки, говорил вслух, что первой группе он раздает картинки с молодой девушкой, а второй группе – пожилой дамы.

Лишь немногие студенты, выслушивая, аргументы своего оппонента, пытались посмотреть на картинку глазами собеседника и постараться увидеть, что видит он.

Ниже картинка для студентов второй группы с пожилой дамой, рассмотрите теперь ее и вернитесь ко второй картинке и напишите, что же вы все-таки видите ))

-4

Удивительно, но правы были и те, и другие! На картинке, действительно, была изображена и молодая девушка, и пожилая дама!

Вывод: на наше видение ситуации/ проблемы/ картины влияют сторонние факторы: чье-то мнение (Профессор сказал каждой группе, что изображено у них на картинке), личный опыт, семья, друзья, коллеги, прохожий и т.д. Каждый из нас склонен считать, что его мнение – объективно, что не прав его оппонент.

Данное упражнение наглядно показывает, как наше мнение, установки (Профессор четко сказал, что изображено на картинке) могут мешать эффективному взаимодействию и пониманию друг друга.

В требованиях к вакансиям, я ни разу не видела такое личное качество, как умение взглянуть на ситуацию со стороны оппонента.

Как Вы думаете, для каких профессий это качество должно быть на первом месте? И что же Вы все-таки увидели на второй картинке?