Найти в Дзене
Подростковая мать

#как_я_Маню_чуть_не_потеряла. Часть 3

Оглавление

начало истории длинной в несколько лет можно прочитать тут и тут

И вот пошла моя Звезда в школу.
Я была на 100% уверена, что она будет отличницей. ⠀
Но не срослось. Вообще ничего не срослось.

Видимо уже тогда Марусец отчаянно нуждалась во внимании.


И к тому же она была переполнена жаждой жизни, дружбы, открытий.
Ей было интересно все вокруг, каждая минута была наполнена энергией.
Ей тяжко было просидеть весь урок, когда вокруг так много увлекательного и удивительного.

Конечно такой ребенок доставляет много неудобств учителю. И поэтому очень быстро она получила этакую приставку: «ааааа, это ж Маша К. ( с оттенком - из нее ничего толкового не выйдет) ⠀


Мне стало так стыдно, что про нее так говорят.
Я принимала это как удар по себе, как по родителю, мне было стыдно перед всеми, что это мой ребенок.
И я встала на сторону школы.

Вместо того, чтобы искать подход к ней, вместо того, чтобы спокойно, долго и терпеливо разбирать с ней то, что она не понимала, я просто давила на нее.

Основными фразами того времени были
- ты должна учиться
- я в школе училась хорошо
- хватит себя жалеть, бери и делай - как это можно не понять
- у тебя совсем в голове пусто что ли?
- не хочешь учиться, будешь дворником работать или бомжевать


Не представляю, как она это выдержала - прессинг в школе, прессинг дома, плюс дома все внимание младшему брату. А ей всего 7 лет.
Самое плачевное - Маня заработала себе на фоне всего тики - звуковые, мимические. Они до сих пор порой возникают.


Я помню, как во втором классе Маша неожиданно для всех заняла первое место в олимпиаде по русскому языку « Русский медвежонок».
Переплюнула отличников, всех "хороших и правильных" детей.
Никто не верил. Мне прямо в глаза родители говорили, что этого не может быть.


Представляете, ей не восхищались, а говорили, что это ошибка.

Это кстати было начало изменения моего отношения к ней - я увидела, что мой ребенок может.
Я осознала, что мой ребенок загнан и не верит в себя. ⠀
После этого еще много было сгоряча сказано и сделано, но в голове уже роились мысли, что я должна все изменить. Что я уничтожаю своего ребенка.

Тогда я начала читать книжки по детской психологии. Прочитала их много. Старалась применять на практике.
Но для того, чтобы применять их на практике нужно много терпения и поддержка остальных. У меня ничего этого не было.
Поэтому ситуация была стандартна.
Читаешь книгу. Вау, какая хорошая книжка, буду делать также. Начинаешь претворять написанное в жизнь - встречаешь сопротивление, много чего не получается, пытаешься терпеть, все равно все наперекосяк. Взрываешься, думаешь, что ничего у нас не получится, запущенный случай и все бросаешь.
Вот это про нас.


Так и жили мы первые два класса. Маня уже перестала быть дома дружелюбным ребенком, она не делилась со мной ничем, постоянно злилась и обижалась.
Как вспомню, так вздрогну - самый трешевый период в нашей семье наверно.
И я уже понимала, что работая, изменить ничего не смогу.
Чтобы все получилось, нужно много времени и много терпения и поэтому в октябре 2015 я сменила профессию «юрист» на профессию «домохозяйка".

Продолжение следует.....