Найти в Дзене
Матроскин

Pradик - проверили ходовую после покупки и перегона...

В прошлых публикациях я писал о том, как был куплен Прадик и как мы на нем ехали домой. По приезду в Омск проверили всю ходовку Прадика и обнаружили небольшие недостатки, что в общем-то неудивительно для машины 97 г.в. Итак - по ходовой к замене: Под вопросом были еще пружины, так как пробивало до отбойников на всех кочках. Стойки и амортизаторы, а вместе с ними и пружины было решено сразу ставить Ironman, потому напишу о них отдельно. Все остальное поменялось довольно легко и быстро, кроме шаровых опор, с ними вышла целая история. Я, конечно люблю Тойоты, все в них всегда грамотно сделано. Но вот нижние шаровые опоры на 90-х кузовах LC Prado проектировал какой-то вредитель. Внимание - ОПОРЫ работают на растяжение (разрыв). И если за ними не уследишь, можно на ходу и колесо потерять. Но я тогда был в святом неведении и думал, что на опору - опираются :) Поскольку хомяк внутри меня, услышав цену на оригинальные шаровые, грохнулся в обморок, а какая-то жаба просто задохнулась от негодова

В прошлых публикациях я писал о том, как был куплен Прадик и как мы на нем ехали домой.

По приезду в Омск проверили всю ходовку Прадика и обнаружили небольшие недостатки, что в общем-то неудивительно для машины 97 г.в.

Итак - по ходовой к замене:

  • 4 сайлентблока;
  • все стойки и резинки стабилизаторов;
  • амортизаторы и передние стойки;
  • правый шрус и подшипник ступицы;
  • нижние шаровые опоры.

Под вопросом были еще пружины, так как пробивало до отбойников на всех кочках.

Стойки и амортизаторы, а вместе с ними и пружины было решено сразу ставить Ironman, потому напишу о них отдельно.

Все остальное поменялось довольно легко и быстро, кроме шаровых опор, с ними вышла целая история.

Я, конечно люблю Тойоты, все в них всегда грамотно сделано. Но вот нижние шаровые опоры на 90-х кузовах LC Prado проектировал какой-то вредитель.

Внимание - ОПОРЫ работают на растяжение (разрыв). И если за ними не уследишь, можно на ходу и колесо потерять.

Но я тогда был в святом неведении и думал, что на опору - опираются :)

Хомяк в обмороке от цен на оригинальные запчасти
Хомяк в обмороке от цен на оригинальные запчасти

Поскольку хомяк внутри меня, услышав цену на оригинальные шаровые, грохнулся в обморок, а какая-то жаба просто задохнулась от негодования, были куплены шаровые "555" за вполне разумные деньги (как мне тогда казалось).

Шаровые на Прадике меняются просто элементарно, только нужен динамометрический ключ и немного времени.

И вот, я довольный, на новых шаровых выехал в город... И все было хорошо, Прадик ехал, солнышко светило ... целых 3 месяца.

Через 3 месяца руль начал крутиться туго и спереди на кочках появился скрип, как будто скрипят неисправные сайлентблоки.

После некоторого мозголомства, банки пива и ведра нервов было установлено, что клинят и скрипят новые шаровые....

Оригинал....

Хомяку опять плохо, жаба оживилась и начинает опять придушивать...

После разбора шаровых подумалось, что они испортились от того, что нет тавотниц и шары не смазывались.

Куплены еще одни шаровые, с тавотницами - "GMB".

Хомяк облегченно выдохнул, жаба довольная ускакала по своим делам.

Долго про них писать не буду, они продержались дольше, ровно в 2 раза.... целых 6 месяцев я был счастлив.

Потом признаки те же, тугой руль и скрип, после шприцевания скрип ненадолго пропадал.

Решено, покупаем оригинал... Хомяк в истерике, жаба плачет и душит хомяка, шаровые заказаны.

После установки оригинальных опор никаких проблем больше не было.

Вывод - не экономьте на оригинальных запасных частях в критических узлах вашего автомобиля, ибо в итоге выйдет все равно дороже.

Если дочитали до конца не стесняйтесь поставить лайк и подписаться :)