В пятницу, 12 апреля 2019 года, в перерыве между офисной работой, копирайтингом, подготовкой статей и ведением «Воскресного антидепрессанта Любиной» на портале Tribuna.ee, я выступала на Круглом столе, организованном проектом БИЗНЕСЭКОЛОГИЯ на базе Института биосенсорной психологии.
БИЗНЕСЭКОЛОГИЯ — проект для предпринимателей. С бизнес-завтраками, круглыми столами, мастер-классами, семинарами, консультированием, бизнес-сопровождением, обучением.
Деятельность Института намного шире. Тут и предпринимательство, и психология с психотерапией, народная медицина, практическая экстрасенсорика… Основатель – проф. Тонков Владимир Викторович, российский эксперт в области практических бизнес-технологий, основатель направления биосенсорных психодисциплин.
Для меня подобное мероприятие в новинку. Понравилось. Докладывать, обсуждать, слушать, делать выводы, узнавать новое. Но обо всем по порядку. Тема выступления – как те любимые грабли, которые нумеруешь, когда не хочется наступать на одни и те же: «От руководства в федеральном бизнесе к самозанятости. Зачем и как?».
Рассказывала о том, как так вышло, что проработав всю сознательную жизнь в Сберегательном банке, однажды я приняла трудное и болезненное решение – уволиться. В банке я умудрилась сделать солидную административную карьеру. А ушла, когда поняла, как безумно устала от работы, которая незаметно, но неумолимо начала превращать меня в «офисный планктон». Я ни на минуту не пожалела о решении. Это стало толчком, кардинально изменившем мою жизнь.
В условиях наших экономических реалий малому бизнесу сложно взаимодействовать с крупными банками. Поэтому участники с любопытством слушали, что называется, рассказ «из первых уст» о возможных способах коммуникаций. Докладывать в живой, творческой обстановке понравилось. Гораздо плодотворнее монотонного зачитывания «по бумажке».
Профессор Тонков, а именно ему принадлежит авторство разработок проекта БИЗНЕСЭКОЛОГИЯ, каждого выступающего подводит к потребности логически обосновать высказываемые идеи. Я, например, редко в последнее время встречаю сочетание академического и практического взгляда. Если кратко, то для себя вынесла, что получается достойно и качественно, а над чем предстоит поработать.
Заинтриговал доклад Софроновой Ольги: «Дорожная карта предпринимателя или жизненный цикл бизнеса». Ольга — к.э.н., руководитель проекта «Экспертная сессия» группы проектов «Деловая Афиша», консультант по стратегическому маркетингу. В ходе неторопливого рассказа этой привлекательной миниатюрной женщины многие привычные, но непонятные явления, как в пазле, как-то логично встали на свои места.
Почему компании топчутся на одном месте? Что мешает развиваться? В какой момент развитие уходит в спираль? Тема настолько захватила присутствующих, что обсуждение затянулось на пять часов.
С нетерпением жду пятницу: 26 апреля — завершение доклада. Стоит послушать идеи, которыми дополнит материал Ольга.