Добрый день, дорогие подписчики и случайные посетители этой серии статей. Здесь я решил поделиться собственным опытом. Цель данной статьи показать весь труд, который был.
В предыдущих частях я рассказывал о тяжести положения, которое возникла из-за моей неготовности принять тот факт, что бизнес может быть убыточным.
Предыдущие части:
Событие изменившее жизнь
Каждый мой день был насыщен работой, которая стала моим верным спутником. Поскольку все было в новинку, это было одновременно интересно и занимало чрезмерно много времени. Потому что банальное декларирование документов в налоговой могло занять несколько часов.
В какой-то момент я понял, что хочу укрепить свои позиции с моей девушкой. Мы уже достаточно долго встречались и я принял решение, которое изменило мою жизнь.
В июне месяце я сделал предложение своей любимой на которое она согласилась. Теперь встал очень резкий вопрос, как отпраздновать свадьбу. Моим решением проблемы стал поиск работы в графике 2/2, чтобы я работал 2 дня где-нибудь и 2 дня в кофейне. Это решение привело меня к тому, что с того момента я поменял 12 работ меньше чем за 2 года.
Я начал работать официантом в ресторане итальянской кухни. До этого я понятия не имел, что это за работа. Теперь я учился работе официанта, пытался справиться с работой в кофейне и готовиться к свадьбе. Это привело к работе по 14 дней подряд. Чаевые прибавили немного к объему выручки и привели к нужному результату. К сожалению такое решение сделало из меня плохого официанта, плохого бариста, плохого жениха. Складывалось ощущение, что я постоянно ничего не успеваю, что постоянно должен быть где-то в другом месте.
Как развивалась кофейня
В июле месяце мы пытались успеть сделать основную работу. Какая основная работа мы не знали, не было расстановки приоритетов, поэтому делали до чего дотягивались руки. Принцип был держать кофейню на плаву с 10.00 до 19.00. Может в этом и крылась ошибка? Что я пытался сделать все по старому шаблону?
В июле мы продавали разные летние напитки и это позволяло охлаждать наших посетителей. Моей тактикой было привлечение посетителей на постоянную основу.
Тактика привлечения клиентов:
-7 кофе бесплатно,
-Живое общение между мной и посетителем,
-качественный напиток.
Теперь о вложениях в рекламу. Их просто не было... Потому что если вставал вопрос о покупке сырья для кофейни или рекламы. Всегда выбор падал на кофе, стаканы и сиропы.
Как мы подсказывали посетителями, что мы существуем: запах кофе в торговом центре, штендеры в тех местах, где посетители входили и манящая улыбка моей невесты.
Первый камень в свой огород
Что такое быть хорошим официантом?
-Быть нужным, тактичным и внимательным,
-Быть вовремя с заказом и готовым взять новый,
-Зарабатывать деньги компании на дополнительных продажах и удерживать высокий имидж для компании.
Все эти навыки я пытался развить будучи официантом. При этом самое тяжелое было быть вовремя. Потому что большой поток заказов не позволял быстро доставлять все заказы посетителям заведения. В силу того, что я постоянно был уставший- это доставляло определенную степень дискомфорта.
Для получения окончательной работы официанта необходимо сдать экзамен по ряду пунктов: теория, практика, сервис. Все эти направления я проходил на лекциях в курилке ресторана с менеджером. Это были интересные знания о гастрономии, алкоголе и сфере гостеприимства( а не общепита как принято у нас в обществе)
В итоге перед днем экзамена я решил уволиться. Потому что нарисовался перспективный проект с работой в офисе. Вот это было ошибкой. Я общался со знакомым за чашкой кофе и он упомянул, что они не могут найти нормальных работников. Они занимались продажей услуг(ой, воздуха). Мое состояние на тот момент было на пределе, наверное только из-за этого я согласился на подобную работу.
Так я оказался в подчинении молодого человека моих лет на смутной работе. Единственным плюсом из-за которого я согласился на подобную деятельность-это отсутствие усталости после работы. В итоге мне было все равно на поставленные задачи, я чувствовал себя паршиво от неправильного выбора. При этом в кофейне стало из-за моего графика меньше рабочих дней-это сказалось на объеме выручки и долги начали расти уже большим снежным комом.
Свадьба
При этом параллельно были подготовления к свадьбе. То есть получился несомненный диссонанс. С одной стороны было ощущение, как отпраздновать свадьбу, с другой стороны, как сделать так, чтобы снежный ком тебя не задавил. Решением проблемы стало взять кредит и заплатить свои долги с обоих сторон. Мы отпраздновали приятную, уютную и недорогую свадьбу. Про свадьбу я еще напишу статью.
Сейчас только скажу, что мы праздновали в сентябре месяце и это выбило почву из моих ног. До, в начале и после свадьбы мы постоянно ходили расслабленными, в ощущении праздника и счастливыми. Мы отпраздновали за два дня. В первый день посидели в ресторане с друзьями. Во второй день съездили праздновать с родителями. Все приготовления легли на шеи родителей. Это было восхитительно. Потому что 35 человек, в доме не вместишь. Поэтому было принято решение, организовать праздник в деревне. После свадьбы через неделю мы уехали во Львов, на одну неделю. Вернулись счастливые, объевшиеся и довольные.
Конец четвертой части...
Всем спасибо за чтение.