Найти тему

Серия BMW M1 Procar 1970-х годов возвращается в июле

В июле BMW проведет Procar Revival, празднуя M1, автомобиль с ограниченной, но запоминающейся гоночной историей.

• победив в гонке 3.0CSL, M1 стал потрясающим суперкаром.

• Даже несмотря на то, что M1 не смог зарекомендовать себя в автоспорте и потерпел неудачу, суперкар, созданный Джорджетто Джуджаро, является легендой.

В первые выходные июля в Германии 14 гоночных автомобилей BMW M1 пройдут трассу Norisring в Германии во время уик-энда немецкой серии чемпионатов DTM. Это редкий момент, чтобы увидеть эти впечатляющие суперкары , какими они были на этом самом треке 39 лет назад. Это также абсолютное напоминание о том, как сильно М1 смог зажечь гоночную трассу.

BMW собирался конкурировать с M1 в FIA Group 4, классе экзотической техники, которая за десять лет до ее дебюта в 1979 году включала в себя легенды, такие как Ford GT40 и Porsche 917. Но BMW заключил контракт с Lamborghini на создание автомобиля, итальянский автопроизводитель был на грани банкротства.

Когда Lamborghini не могла производить, что задержало выпуск автомобиля на два года, BMW пыталась найти нескольких итальянских поставщиков, чтобы собрать воедино машины. К осени 1978 года BMW не смогла уложиться в срок FIA в этом сезоне. Поэтому она попросила FIA санкционировать серию «M1-only» под названием «Procar» и решила, после многих лет разочарования, просто повеселиться. Она объединила любителей, гонщиков младшей лиги и звезд Формулы 1, включая Ники Лауду и Эмерсона Фиттипальди, в идентичных гоночных машинах M1. Автомобили соревновались в 19 гонках Procar в 1979 и 1980 годах.

Гонка M1 Procar на трассе Zolder в Бельгии в 1979 году.
Гонка M1 Procar на трассе Zolder в Бельгии в 1979 году.

Но гоночный автомобиль сам по себе мало что доказывает. Когда BMW наконец добрался до группы 4 в 1979 году, машины финишировали в Ле-Мане или Уоткинс-Глене. И, несмотря на пробег М1 до 1000 лошадиных сил в FIA Group 5, BMW не удалось занять подиум. Продажи дорожных автомобилей были низкими, и гоночная родословная M1 была потеряна прежде, чем она могла начаться. Совет BMW закрыл все к концу 1980 года.

Сегодня M1 - это не скандальный провал. Это потрясающий суперкар с 3,5-литровым рядным шестеркой, созданный на основе победивших гоночных автомобилей 3.0CSL. Даже если M1 не смог доказать что-либо на гоночной трассе, увидеть, что 14 из них разрывают трассу без всякой причины - как они это делали в 1980 году- повод для праздника.

Авто
5,66 млн интересуются