Найти тему
Galaxy страхование

Страхование ответственности грузоперевозчика могут узаконить: что говорят эксперты

Оглавление

По прошествии года (без малого) в Госдуму на рассмотрение наконец подан проект закона, который должен разрешить дилемму со страхованием грузоперевозчиков и экспедиторов. Об этом сообщила официальный автор законопроекта Татьяна Алексеева, член партии «Единая Россия». Проект, согласно ожиданиям, будет рассмотрен осенью, но положительные прогнозы в страховом сообществе в отношении нововведений звучат уже сегодня.

Что изменится, если законопроект примут

По данным статистов, спрос на договоры страхования ответственности перевозчика и экспедитора в цифрах оценивается в 3,8 млрд рублей. Из них страховщиками в 2018 году получено менее 20%. Полис преимущественно покупают перевозчики и экспедиторы, занятые в международном грузообороте и сегменте доставки транзитных товаров. На 25% рынок обеспечивается страховыми решениями от компаний с зарубежным головным офисом или иностранными страховщиками (оформление полиса за границей).

Российские перевозки страхованием ответственности грузоперевозчика покрываются меньше чем в 20% случаев. Связано это с разночтениями законодательных актов, в частности, статьи 942 ГК и закона о страховании.

Первая норма де-факто задает условия законности страховки ответственности, отменяя возможность добровольного страхования представителей различных отраслей, включая индустрию транспортных услуг. Вторая оставляет возможность застраховать ответственность перевозчика (как и любую другую ответственность в рамках имущественного страхования), но не указывает прямо на действительность такого договора.

Если новый законопроект примут, рынок получит:

  • возможность оформлять полисы страховки ответственности транспортных компаний, закрепленную в законодательстве;
  • четкий перечень рисков, с которым могут работать страховщики;
  • внятное разделение условий страхования товара в пути и ответственности за него исполнителя рейса;
  • эффективный инструмент защиты интересов грузоперевозчика как перед заказчиком, так и перед страховщиками (на текущий момент более 30% претензий на выплаты по уже заключенным договорам оспариваются в суде).

Долгий путь к справедливому страхованию

Напомним, что летом прошлого года ВСС в связи с участившимися претензиями ТЭК поднял вопрос о необходимости корректировки законов. Минтранс и Центробанк инициативу поддержали. После чего началась работа над созданием нормы, которая сделала бы страхование ответственности за перевозку грузов законным и лишила страховые компании возможности оперировать разночтениями норм для отказа в выплатах.

По готовности проекта начался процесс его согласования. На текущий момент документ прошел проверку и получил одобрение:

  • Минфина;
  • Минтранса;
  • Центробанка;
  • Правового управления ГД РФ;
  • комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Работы над текстом нормы, которая призвана не только узаконить, но и регламентировать страхование ответственности перевозчика грузов и экспедитора, проводились на нескольких уровнях. Сбор материалов осуществляла Торговая палата при активном содействии представителей отрасли. Разработкой формулировок занимались в ВСС. На выходе совместными усилиями получен документ, высоко оцененный будущими страхователями и страховым сообществом.

Вероятность успешного прохождения последнего «рубежа» перед вступлением закона в силу стремится к максимуму. Хотя бы потому, что в стратегии развития страхования в РФ на ближайшие три года заложен план по расширению охвата представителей различных отраслей. Страхование транспортных компаний (в том числе в части их ответственности по договору) рассматривается как одна из перспективных программ.

Новые возможности для страхователя

На важности, своевременности и актуальности данного закона не раз настаивали сами потенциальные пользователи продукта. Так, по данным бизнес-сообщества, 80% крупных транспортных компаний уже сегодня готовы воспользоваться полисом с покрытием самого широкого спектра рисков:

  • для имущества ( договор страхования ответственности грузоперевозчика за повреждение и утрату груза);
  • интересов заказчика (задержки поставок, недостача, нарушение порядка выдачи, неправильная адресация, дополнительные провозные платежи по вине перевозчика и т. д.).

Страховщики уже готовят новые комплексные продукты, которые будут включать все три пункта страхования перевозки груза (КАРГО, гражданская ответственность ТЭК и ответственность по договору). Согласно прогнозам, стоимость комплексного продукта будет ненамного выше цены отдельных страховых решений, предлагаемой сегодня.

Рабочий страховой полис для международных рейсов

В ожидании положительных изменений СА «GALAXY страхование» напоминает, что страхование ответственности транспортных компаний по договору действует и сейчас. Для экспортно-импортных поставок, которые регламентируются международными правилами, этот вид полиса оформляется на законных основаниях.

Единственное условие эффективной финансовой защиты – порядочность страховщика, готового исполнять обязательства по договору. В нашем портфеле партнеров собраны только такие страховые компании, у которых можно оформить нужный продукт онлайн. И получить выплату при наступлении страхового случая.

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/ojidaemyie-peremenyi-k-luchshemu-gosduma-rassmotrit-zakon-o-strahovanii-gruzoperevozchikov/