Часто слышу жалобы, что сфера услуг загибается – клиентов стало меньше, народ нищает.
Не знаю, о чем думают некоторые бизнесмены, выбирая для своего дела режим работы и персонал.
Приведу пример из жизни – перед отпуском перебирали летние вещи.
Оказалось, что нужно поменять молнию в оранжевых джинсах, заменить растянувшийся пояс в зеленой юбке и вставить резинку в красную рубашку.
Живем мы в пригороде, дело было в воскресенье.
Объехали все известные нам пункты ремонта одежды – в воскресенье не работает ни один. Но, самое чудесное – это их расписание в принципе. Рабочее время: понедельник-пятница с 9 до 18.
То есть сдать вещи (обувь, кстати, тоже) в ремонт можно только в то же время, когда вы и сами на работе. Где логика?
Учитывая, что половина жителей пригорода работает в Минске, гораздо проще взять с собой вещи и сдать их в ремонт где-нибудь возле работы. Ведь глупо же отпрашиваться пораньше или задержаться с утра, чтобы сходить в мастерскую по месту жительства.
Почему бы не сделать время работы – с 14 до 20 часов, например, чтобы люди элементарно смогли к ним попасть? Они же хотят клиентов? Или только для галочки посидеть в пустой мастерской?
Ладно, едем в Минск, заезжаем по дороге в торговый центр, а там, оказывается, тоже есть ремонт одежды. Вещи остались в машине, заходим, интересуемся – «В оранжевых джинсах замок заменить сможете?» Ответ – «Надо смотреть». Чего на них смотреть-то?
Сходили за пакетом, принесли, показываем. «Ой, не, я не думала, что они такие оранжевые. Обычно джинсы темные бывают. Такого цвета молний нет.» А показать нам сразу молнии, чтобы мы посмотрели – слабо?
Поясов к зеленой юбке и резинки красного цвета у них, естественно, тоже не оказалось. Где купить – не знают.
Ну, и как люди хотят заработать?
Решили мы не рисковать, а поехать и сразу купить все «запчасти», а потом искать, куда сдать в ремонт. Что, впрочем, тоже оказалось нелегким делом.
Даже в магазине, торгующем исключительно товарами для шитья, мы нашли из нужного нам только рыжий замок. Все остальное пришлось искать в другом месте. И это мы в Минске были.
А что делать людям в маленьких городах? Носить черно-белое?
Вещи мы отремонтировали. Потом точно так же мотались по всему городу, разыскивая мужское белье 54 размера. Дефицит, оказывается.
До сих пор не могу понять – почему частные фирмы не могут выпускать дефицитных размеров в 2-3 раза больше, чем остальных? Ладно, госпредприятиям нужно куча согласований, но частники-то могут делать то, что нужно рынку?
И график свой подстраивать под людей, если уж они выбрали сферу услуг. И любезность к клиентам, и профессионализм проявлять, чтобы в следующий раз к ним еще раз захотелось прийти.
Потому что подскажут, посоветуют и с хорошим настроением от них уйдешь.
И тогда их будет их народная молва передавать из рук в руки. И никакие кризисы им будут не страшны.