Компьютеры, роботы, искусственный интеллект: цифровая революция угрожает миллионам рабочих мест. В какой отрасли это будет особенно ощутимо?
По оценкам аналитиков McKinsey Global Institute, в России потенциально могут быть автоматизированы 15 млн. рабочих мест. Означает ли это, что в скором времени занятые в настоящее время работники будут заменены роботами? Конечно, это не будет иметь лавинный характер. Во-первых, роботы заменят сотрудников, выполняющих повторяющиеся и механические задачи. Существуют также виды деятельности, в которых роботы выполняют задачи более точно и быстрее, чем люди. Это отрасли, наиболее подвержены автоматизации.
Роботы заберут у нас работу
С автоматизацией на рынке начнут появляться новые профессии, связанные, например, с производством, обслуживанием и программированием роботов. Вот почему, возможно, стоит подумать о переподготовке сейчас.
Персональное обслуживание клиентов
В супермаркетах и сетях общественного питания это изменение уже ощущается особенно отчетливо.
Сеть ресторанов McDonalds уже предлагает терминалы с сенсорным экраном для оформления заказа. Кроме того, клиенты могут составить меню в приложении и должны будут только забрать его у стойки регистрации.
В некоторых магазинах покупатель сканирует свои собственные покупки, а затем оплачивает их банковской картой. Теперь нет необходимости стоять у кассы с продавцом.
Самая радикальная концепция была выбрана Amazon: в Сиэтле уже есть супермаркет, который может справиться без персонала — Amazon Go. Камеры и датчики фиксируют, кто какие товары берет с полки. При выходе из магазина все покупки привязываются к учетной записи Amazon, а сумма к оплате вычитается автоматически.
Медицина
Благодаря невероятной точности роботов и искусственному интеллекту, человеческий труд также будут вытеснен из медицины.
Работающие роботы не знают, что такое стресс или усталость. Уже долгое время они помогают выполнять сложные процедуры и обеспечивают дистанционное управление. Эксперты полагают, что в скором времени роботы смогут самостоятельно выполнять сложные операции.
Искусственный интеллект, такой как система IBM Watson, может анализировать рентгеновские изображения и результаты магнитно-резонансной визуализации и компьютерной томографии, диагностируя заболевания на 100% точно, в отличии от врача.
Также постоянно развиваются медицинские технологии. 3D-принтеры производят зубные имплантаты и протезы точнее и намного быстрее, чем технические специалисты.
Транспорт
Вспомогательные системы уже облегчают управление грузовыми и легковыми автомобилями, даже если вы придерживаетесь полосы движения. В ближайшем будущем все автомобили будут работать полностью без водителя.
Американский Uber уже экспериментирует с транспортными средствами, которые могут самостоятельно перевозить пассажиров из пункта А в пункт Б.
Водители автобусов и грузовиков также могут уйти в прошлое: В Гамбурге и Берлине, например, Deutsche Bahn уже эксплуатирует автономные микроавтобусы на обширных испытательных участках, а в США уже прошли первые грузовые колонны без водителей.
Почтовые и курьерские услуги
Благодаря интернет-магазинам, курьеры все еще заняты, но эта отрасль также находится в процессе прорыва.
Во многих компаниях маленькие роботы уже доставляют некоторые посылки. В США роботы уже вовсю используются компаниями по доставке пиццы.
Производство и ремесла
Промышленные роботы не являются чем-то новым, но их развитие не останавливается.
Классические работники завода будут заменены компьютером. Благодаря искусственному интеллекту, роботы будут управлять целыми производственными линиями, общаясь друг с другом.
Сейчас работают над созданием интеллектуальных строительных роботов, которые вырезают каркас дома и автоматически объединяют элементы. Скоро они сами будут строить дома.
Консалтинговые слуги
Наступают трудные времена для сотрудников, занимающихся консалтингом и предоставлением услуг.
Неважно, будет ли это налоговая декларация, пенсионное обеспечение или отпуск: благодаря интеллектуальным системам, такие услуги скоро будут приобретаться только онлайн — человеческий труд вскоре для этого вообще не понадобятся.
Сотрудники колл-центра также не могут быть уверены в своем будущем. Скоро с нами будут общаться специальные боты, такие как используются уже через WhatsApp и Facebook.
Источник: cbmonkey.ru
Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки!Подписывайтесь на канал и делитесь публикацией с друзьями.
Приглашаю вас к нам в Telegram Cyber Monkey, подписывайтесь, чтобы не пропустить самые интересные новости и статьи.