Это помогает им находить новых сотрудников с необходимыми компетенциями и технологии для внедрения цифровизации.
Крупные российские компании стали все чаще создавать внутренние акселераторы, чтобы привлекать стартапы, идеи и — самое главное —новые кадры. Среди тех, кто в тренде, — РЖД, «Почта России», «Вымпелком», МТС и другие корпорации. Многие из них становятся резидентами «Сколково», чтобы иметь возможность напрямую работать с технологичными компаниями и иметь доступ к разработкам.
По словам старшего вице-президента Фонда «Сколково» Кирилла Каема, изначально Фонд выполнял задачу по поиску научных групп, созданию на их основе стартапов и помощи этим компаниям, которые были призваны внести вклад в технологическое перевооружение страны; однако когда многие стартапы выросли, встал вопрос о помощи им войти в индустрию. Именно поэтому сейчас Фонд особенно активно работает с компаниям, которым необходимо внедрять технологии.
Кирилл Каем, старший вице-президент Фонда «Сколково»:
— В тот момент, когда мы стали ориентироваться на фактический заказ от индустриальных компаний по поиску конкретных технологий, количество наших взаимодействий с индустрией выросло в разы. Сейчас для нас возникает задача помочь перестроить внутренние процессы в компаниях и изменить подход корпораций к привлечению новых стартапов и новых технологий.
Инкубаторы для инноваторов
Поэтому за последние два года в Фонде успешно прошли несколько десятков акселераторов, еще несколько десятков проходит сейчас, а в пайплайне находится аналогичное количество акселерационных программ.
Корпорации организуют инкубаторы и внутри своей системы, это помогает им найти новые решения благодаря собственным сотрудникам, и развить в них лидерские и инноваторские качества. Также они становятся партнерами акселераторов в вузах, создают собственные венчурные фонды, чтобы вкладывать инвестиции в проекты, которые помогут во внедрении цифровизации.