Найти в Дзене

PR учреждений. Что рождает информационный вакуум.

😒 Родители не доверяют администрациям образовательных учреждений.

Все улыбаются друг другу до поры, но этот секрет Полишинеля становится всем очевиден как только доходит до малейшего повода к конфронтации.

❔ Есть ли у этого недоверия причины?

❕ Безусловно да.

Тут два больших, объективно не коррелирующих друг с другом аспекта:

1️⃣ Администрация реально «нечиста на руку»;

2️⃣ Информационная политика учреждения вызывает подозрение.

Первое - реальность, второе - интерпретация.

*

И вот тут мы должны вспомнить, что на сегодняшний день сформирован консенсус общественного сознания о превалировании интерпретации над реальностью, то есть гораздо более важно как администрация выглядит, чем то, что есть на самом деле.

Понимают ли это в учреждениях?

Да, но… эээ… по-своему - на сегодняшний день органы, так или иначе встроенные в гос.систему, ведут себя как средний школьник на уроке, а именно хотят не «выглядеть хорошо», а «не выглядеть плохо», что на самом деле дает плодородную почву, просто метр чернозема, для разрастания на фоне пустого информационного пространства… интерпретаций уже этой пустоты!

☝️ То есть любое молчание 🙊 на самом деле не скрывает факт, а формирует новый, поскольку, ну, вы помните: интерпретация=реальность и, собственно, факт. Только уже синтезированный.

😏 Но для общества это уже не важно.

И получается, что не имеет никакого значения реальная чистоплотность администрации учреждения - если оно ведет «закрытую» информационную политику, то, тут уже в силу природных и привитых особенностей интерпретаторов, отношение к ней будет не просто настороженным, а отрицательным.

*

Так в чем же причины закрытости?

Я предлагаю еще поэксплуатировать аналогию с учеником - администрацию оценивают сверху, и она, точно так же как школьник, фиаско боится гораздо больше, чем хочет триумфа.

Поэтому «закрывается» информация обо всем - на всякий случай, как бы чего не вышло.

Кто-то делает это осознанно, кто-то «по-старинке», еще от «доинтеренетных» установок.

🙎‍♂️ Но и те, и другие не понимают, что мы, будучи продуктом десятилетия 90-00, выработали привычку верить плохому, а хорошее нам поди еще докажи.

💁‍♂️ Собственно в этом есть и эволюционная логика - лучше уж, ошибаясь, думать, что неизвестное тебя сожрет, и выжить, чем верить в лучшее, но быть съеденным в случае ошибки.

То есть переход к информационной открытости не обязательно улучшит, но уж точно НЕ УХУДШИТ отношение родителей к учреждениям.

Вопрос лишь в том, насколько для администраций это отношение важно?

*

И вот тут мы докопались до другой, гораздо более глубокой проблемы - отсутствие активного гражданского общества.

Мы, люди, пассивны тем больше, чем больше удалены от центров «столичности». Это согласно исследованиям конфликтологов.

Связанно это с понятием «качество жизни» - в него включена возможность проявления своей гражданской позиции, возможность быть сопричастным, слышимым и значимым.

И хоть это не вполне «…совсем другая история…», но для одного поста уже вполне достаточно 😉

*

Всем доброе утро ☀️

Не бойтесь быть активнее - это шанс изменить все.