В игровых изданиях, и «ВР» тут не исключение, год от года повторяется она пошлая штука. Читаешь анонс некой игры – и все-то у нее великолепно, многоопытные разработчики учли все ошибки, задумали прыгнуть выше головы, а скриншоты демонстрируют, что как минимум претендент. Но стоит шедевру справить день рождения, как то же издание, прокашлявшись, берет октавой ниже и распаляется в критике не хуже скупщика подержанных тачек: куда ж всё испохабили, неужели ради денег, и ведь сразу было ясно, да и чего еще от них ждать!
И вот на этом фоне я просто не смог позволить себе критику файтинга Dead or Alive 6, так чтобы рядом стоял эдаким безупречным идеалом главный конкурент – Mortal Kombat 11. DoA 6 успела собрать смешанные отзывы в Steam, MK 11 – постоянный герой новостных лент, но как бы вне критики. С чего бы вдруг? Мы достаточно видели демонстраций геймплея, чтобы сказать пару ласковых о работе NetherRealm. Поэтому сегодня у нас кроссовер: жить, умереть или драться насмерть. И пусть победит сильнейший.
Фан-сервис, пусти меня, фан-сервис! Оцепление фанатов, сомкнувшись локтями, блокировало все подступы к арене, живые на ней или мертвые – уже не разобрать. Организаторы действа всецело поддерживают флешмоб админресурсом. Ты не знаком с героями? Не прошел сто уроков местной механики? А может, упаси Бог, не купил Season pass? Купил? А DLC купил? А Deluxe Edition? Ну, тогда берегись, впереди последнее испытание. Громоподобным карканием стаи ворон в четыре утра после выпускного взорвалась фанская песнь: «К черту геймплей! Красивые девочки! Откровенные костюмы! Ведра силикона! Dead or Alive! Dead or Alive! Dead or Alive!» Ребята, у вас очень весело, но давайте я зайду завтра.
И вдруг как окатило: Dead or Alive 6 плохо принята игроками, имеет низкие оценки и никакой онлайн. Это ж как так вышло? Наверное, виновата ценовая политика. Нет-нет, дело в отсутствии лобби и привычных игровых режимов. Да нет, что вы, все дело в сексизме! Западная пресса, повернутая на равенстве неравных и неравенстве равных, задушила шедевр разгромными рецензиями.
А по мне так все проще. Речь о развлекательном файтинге, который хочется купить и сразу играть одному или с друзьями. А заходы, мол, DoA 6 скачиваем в бесплатной стартовой версии и потом докупаем любимого бойца; или что кампания тут для галочки, а самый интерес – в онлайн-мультиплеере – это сложно и непонятно, как вавилонская клинопись. Поэтому деньги потекут к Mortal Kombat 11, который хоть и впал в старческий маразм, все же понятен и привычен, всё как 20 лет назад. А почему в маразм – сейчас поговорим.
Искусство – это ведь когда красиво, да?
Итак, чем мне не угодил Mortal Kombat 11, который еще и выйти-то не успел. Да все проще некуда. Файтинг – это же когда дерутся, верно? Драка – это красиво, недаром же говорят «боевые искусства». Пожалуй, искусство убивать подревнее будет, чем живопись или танец. Но до компьютерных игр красоту боя оценить было непросто – так, чтобы никто не умер. Колизей, рыцарские турниры, спорт – все это имело издержки. Но появились игры-файтинги – и все стало возможно, любые смертельные стили могут показать себя во всей красе без малейшего криминала.
Также читайте наше превью Mortal Kombat 11