Китай является крупнейшим производителем и экспортёром различной портовой техники. В частности, специальных кранов для разгрузки/погрузки контейнеров.
Есть такая компания - Shanghai Zhenhua Port Machinery Co. Ltd. (ZPMC), которая и строит такие краны. Многие порты мира используют краны этой компании. Доставляют продукцию заказчикам в собранном виде. И для доставки кранов, компания использует собственный флот специально оборудованный и перестроенных судов.
Каждая доставка, это уникальная операция, требующая тщательной проработки маршрута.
Вот так выглядит судно, когда имеет на борту контейнерные краны.
Случаются у них и неудачи. Что ж, бывает.
Но речь о другом.
О лихом морском бое, произошедшем на одном из судов фирмы.
Бой между экипажем судна ZHEN HUA 4 и сомалийскими пиратами.
Собственно, само судно, ZHEN HUA 4 :
Сам пароходик уже списан. Он был построен в 1974 году.
23 декабря 2008 года судно находилось в Аденском заливе. Пароходик возвращался домой в Китай. И на пароходик напали пираты.
Бандиты посчитали пароходик лёгкой добычей. Опутывание судов колючей проволокой ещё не получило широкую практику, низкий борт, удобный для высадки, небольшая скорость... в общем, велкам он борд.
Да не тут то было.
Китайскому экипажу явно не понравилась идея сидеть в плену, дожидаясь того момента, когда за них выплатят выкуп. И они решили отбиваться.
А чем отбиваться? Оружия нет, а пираты вооружены, и кроме автоматов, есть ещё и гранатомёты.
И пошло в ход всё подручное. Пожарные стволы, сигнальные ракеты, пустые бутылки... хотя, стоп! Какие пустые?...экипаж стал отбиваться коктейлем Молотова.
Пять часов экипаж был в осаде. И они отбились. На помощь судну пришёл военный корабль ВМС Малайзии.
Понятно, что...
Если бы пиратов было больше,и они были бы немного посообразительнее.
Если бы у них был боезапас, как у каноничного партизана, у которого пулемёт беспрерывно строчит.
То результат нападения был бы совсем другой.
В этот раз пираты проиграли.
Ну, а китайцы... что ж, имеют право - We are the champion, my friend.