Фраза трехмерные технологии настолько укоренилась в нашем сознании, что объяснять что-то ещё, кажется, уже и не нужно. Но, я все-же попробую, но не от лица человека, который пользуется результатом какой-либо 3D программы, в виде трехмерного изображения, трехмерной игры или виртуального 3D пространства, я расскажу о своих мыслях и наблюдениях от лица создателя трехмерных сцен, а если быть точнее - преподавателя по программе Autodesk 3ds Max.
Так вот, когда ко мне на урок приходят ученики и начинают пробовать ориентироваться в трехмерном компьютерном пространстве, создаётся впечатление, что перед тобой ребёнок, который только учиться ходить. И дело здесь не только в том, что для навигации по трёхмерной компьютерной сцене надо уметь пользоваться одновременно и синхронно клавиатурой и мышью, практически все учащиеся уверенные пользователи компьютера, нет, здесь все совершенно иначе.
В обычной своей жизни, наблюдая за происходящим вокруг нас, мы пользуемся своим трехмерным, объемным зрением, которое выработалось у нас с самого рождения и все наши действия, инстинкты, движения, подчинены именно этой трёхмерной закономерности. Но когда мы оказываемся внутри трёхмерного пространства нам непривычного, не как наш окружающий мир, а словно мир другой, когда мы смотрим на себя же со стороны и пробуем собой же руководить, то получается сбой в нашем привычном видении мироздания.
Получается, что практически любая трехмерная программа, ведёт себя как надстройка к нашему трехмерному миру. Помните фильм Салют - 7, где космонавты пробовали произвести стыковку к вращающейся станции, при этом им самим необходимо было вращаться сообразно вращению этой станции. Так вот, стыковку корабля в обычных условиях, можно сравнить с обычным нашим пребыванием в трехмерном мире, а стыковка к вращающейся станции похожа на то, как нам надо вести себя внутри компьютерного трёхмерного пространства. Сравнение конечно очень примерное, но как нельзя лучше описывающее ситуацию.
Для чего я все это рассказываю? Дело в том, что живя в обычном для нас мире, мы руководствуемся лишь привычными для нас навыками и умениями нашей моторики и ориентации, но стоит нам окунуться в мир трёхмерной программы, как наш мозг начинает задействовать дополнительные ресурсы нашего трёхмерного восприятия, значительно расширяя наши навыки, умения, чувства. Мы, словно совершенствуемся, включаем до этого, не задействованные участки нашего естества, нашей природы, нашего мозга, мы - умнеем. Одно это уже вызывает массу оптимизма для того, чтобы изучать трехмерное моделирование.
Традиционно, в сфере архитектуры и дизайна используется программа 3ds Max, позволяющая реализовывать в трехмерном пространстве все самые смелые решения, наверное, поэтому, курсы по 3ds Max в Москве пользуются ажиотажным спросом. Помимо умения создавать трехмерные шедевры, курсы по 3D формируют у каждого новое пространственное воображение. Особенно это интересно и важно для детей и школьников, чьи навыки и умения находятся в стадии формирования и укрепления.