Инстаграм 2019 года суров: продвигаться быстро и эффективно почти невозможно. Социальная сеть настроена на то, чтобы в неё вкладывали деньги.
Ходят слухи, что Инстаграм даже специально режет охваты у тех, кто не пользуется таргетированной рекламой. Я, конечно, считаю это выдумкой.
Начала я печально, но не думайте отчаиваться! Способов бесплатного продвижения много и некоторые из них по-прежнему очень действенны.
Бесплатное продвижение
1. Ручной массфоловинг и масслайкинг
Кропотливая и нудная работа, которая приносит около 100-300 новых подписчиков каждую неделю.
Чтобы массфоловинг приносил результаты, нужно правильно продумать свою целевую аудиторию.
Пример: у меня ювелирный блог, моя ца: женщины за 30. Также я делаю уклон в магические свойства камней, это поднимает возрастную планку и подключает в ца женщин, любящих эзотерику. Где я ищу потенциальных подписчиков? У конкурентов, ювелирных магазинах, продающий, в основном, украшения с натуральными камнями и в пабликах по эзотерике.
Подписываясь на людей, обращайте внимания на странички: проверьте, что это не бот; посмотрите на количество подписок (их должно быть не больше 1.000-2.000); проверьте, нет ли их в чатах активности вместе с конкурентом.
Если не хотите тратить на этот метод 3-4 часа в день, можно нанять человека или подключить программу. Но тогда этот метод перестаёт быть бесплатным и становится менее эффективным.
2. Хэштеги
Умирающий метод продвижения, но при правильном построении тегов, с одного поста к вам может прийти от 10 до 200 подписчиков.
Теги стоит ставить только по теме поста и направлены они должны быть именно на подписчика, ане на конкурента. Пример: украшениясвоимируками вместо ювелирныймагазин.
3. Геолокация
Обязательно ставьте геолокации (не обязательно точные) на каждый пост.
Если у вас маникюрный салон в Пскове, аудитория Пскова через геолокацию узнает о вас.
Единственный минус: массфоловеры по гео. Они подпишутся на вас и отпишутся через пару дней, попортив настроение и статистику.
Вообще, не особо понимаю блогеров, подписывающихся по гео. Для них лучше вести подписку по конкурентам.
4. Попадание в топ
Лучший метод, который принесёт много бесплатных подписчиков ( от 0 до 10.000)
Публикуйте интересный уникальный контент, с цепляющими заголовками, тонной полезной информации и лучшими фотографиями - тогда, может быть, вы выйдите в топ.
Точного метода попадания в топ никто вам не скажет, потому что не знает. Мои публикации за 7 месяцев ведения блога ни разу не выходили в топ.
5. Взаимный пиар
Тут всё проще паренной репы: ищем блог со схожей тематикой (не совсем идентичной) и примерно одинаковым количеством подписчиков ( и похожей статистикой), пишем ему с предложением о взаимном пиаре, ждём ответа и публикуем рекламу друг у друга.
Вуаля, обмен подписчиками прошёл удачно.
У магазинов тоже всё просто: ищем понравившегося блогера, пишем ему и предлагаем товар взамен на рекламу.
Не забудьте проверить блогера на накрутку.
Гостевой постинг относится также к взаимному пиару.
6. Бесплатные марафоны
Обычно все марафоны для спикеров платные, но есть исключения. Искать создателей марафона сложно, легче самому создать марафон, найти блоги с похожей темой и предложить им бесплатное участие в марафоне.
Минус таких марафонов: в них нет призов для подписчиков и приход, соответственно, меньше.
7. Победа в сфс у крупного блогера
Знаю очень много случаев, когда победа приносила блогеру от 10.000 до 50.000 подписчиков. Главное условие: ваш блог должен быть очень интересным и цепляющим.
Для магазинов метод не подходит.
Ну вот, собственно, и все бесплатные методы продвижения. Если я про какие-то не вспомнила, значит они не важны:)
Я, кстати, выиграла сфс у блогера с 30.000 подписчиков, ца не моя, рекламы ещё не было, но я очень надеюсь на небольшой приход:)
Всем удачи в покорении Инстаграм!