Пришло в директ сообщение от подписчика, который интересовался моделью, как он думал, «Пазика». К сообщению прилагалось и фото этой, довольно любопытной «барбухайки», которая действительно чем-то напоминает ранний Павловский автобус вагонной компоновки. Хоть и очень отдаленно…
К ПАЗу этот автобус не имеет никакого отношения, он был построен на одном из белорусских авторемонтных заводов, в городе Борисове, в далёком 1953 году. «ПАЗ-652», к слову, появился лишь спустя 5 лет, в 1958-м.
Если присмотреться, то на кузове видны заклёпки, соединяющие кузовные панели. Каркас этого автобуса имел деревянную основу. Снаружи он обшит металлическим листом, насколько мне известно, ровные панели сделаны из дюраля.
Салон автобуса по тем временам был шикарен. Рассчитанный на 24 места он оборудован отопителем и даже радиоприемником. От водителя пассажирская часть отделена перегородкой, на окнах есть занавески, и самое главное – панорамное остекление боковых скатов крыши. Насколько мне известно, это самый первый из советских автобусов, на котором появились такие окна.
По правой стороне есть двери, открываются они автоматически, за счет разрежения в вакуумных цилиндрах. В корме автобуса есть распашная дверь, а на крыше – подобие багажника, намекающее на дальние рейсы.
Кстати, обратите внимание на маршрутные таблички Борисов – Москва. Расстояние между этими городами около 640 км. При всех своих новаторских решениях, я сомневаюсь что эта «барбухайка» могла бы регулярно ездить на такие расстояния.
Техническая часть – привычное шасси ГАЗ-51, о котором я ранее уже писал. Насколько мне известно, этот автобус был построен в единственном экземпляре, и даже в мелкосерийном варианте он не производился.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм