Найти тему
Новости СНГ

Бяшимгулы Мямижаев: «Новый Туркменбашинский порт в три раза повысил пропускную способность грузов и

Одним из основных направлений государственной политики Туркменистана является развитие транзитной сферы и транспортной логистики. В республике 2 мая 2018 году при участии президента Гурбангулы Бердимухамедова был введён в эксплуатацию современный многофункциональный портовый комплекс. Порт призван стать важнейшим звеном формирования современной системы морских перевозок, создающим максимально благоприятные условия для выхода к Причерноморью, в страны Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, позволяя значительно сократить расстояния и время в пути масштабным грузопотокам. Заместитель начальника Туркменбашинского международного морского порта Бяшимгулы Мямижаев поделился радио-онлайн «Голос СНГ» о перспективах развития порта. ― Туркменбашинский международный порт начал свою деятельность в 2018 году. Порт является частью проекта TRASEKA, который объединяет в себе всю транспортную сферу в частности, железнодорожные, автомобильные дороги и морские вокзалы, соединяющую Центральную Азию и Европу. Находясь на торговом пути Европа ― Кавказ ― Азия способен принимать суда в течение всего года, круглосуточно проводить погрузочно-разгрузочные работы. Порт является крупнейшим транзитным узлом региона. В результате проведённых широкомасштабных работ в порту три раза выросла пропускная способность грузов и пассажиров. Общая пропускная способность порта составляет в среднем около 17 миллионов тонн грузов в год без учёта нефтепродуктов, в том числе 300 тысяч пассажиров, 75 тысяч грузовых машин, 400 тысяч контейнеров, 3 миллиона тонн навалочных и 4 миллиона тонн генеральных грузов, ― поделился специалист. Отметим, что порт оснащён самым современным оборудованием и техникой. Весь процесс перевозки грузов, в том числе и сыпучих, разного вида техники, контейнеров вагонов контролируется через компьютер, что позволяет в краткие сроки произвести погрузку и выгрузку грузов в целости и сохранности. Система обеспечения порта (TIDU) позволяет владеть информацией о находящиеся на территории порта технических средствах, грузов, складов и стоянки судов. ― Центральная транспортная логистика была основана в Туркменистане 31 июля 2018 года. С его открытием были созданы все условия для благоприятного контроля и совмещения автомобильным, морским, воздушным транспортом и транспортировки транзитных грузов. Созданы все условия для пользования транзитным коридором. Сейчас через порт транзитом проходят суда в Афганистан, Узбекистан, а также по направлению Lapis-lazuli грузы с Афганистана берут своё направление транзитом в Турцию. Порт также широко используется для экспорта нашей продукции за рубеж. В частности в Афганистан, Турцию, Россию, Румынию, Белоруссию и Болгарию, экспортируется кокс, полиэтилен, полипропилен, сера, соль и нефтепродукты, ― подчеркнул Мямижаев. По словам специалиста для полноценного использования широких возможностей порта создаются важные проекты транспортного коридора. В порту созданы условия для пассажиров ― приобретение билетов, ожидание, отдых, оплата наличными и безналичными расчётами. На высоком уровне оказывает услуги гостиница, находящаяся на территории порта. В настоящее время с порта осуществляется перевозка пассажиров в направлении Туркменбаши ― Баку. В ближайшее время планируется запустить пассажирский паром Туркменбаши ― Махачкала. Также ведутся переговоры по перевозке грузов с Махачкалинским морским портом. Напомним, что построенный судостроительно-судоремонтный завод рассчитан на строительство и реконструкцию танкеров длиной 155 метров, шириной 21 м, танкеров по сбору масла, буксиров, лоцманские суда, МРС AHС/PSV суда, специальные суда, контейнерные суда, суда для перевозки химических продуктов, суда по перевозке сухогрузов, RO-RAХ-суда, суда по оказанию технической помощи. Со дня ввода в эксплуатацию на заводе произведены реконструкционные работы 15 судов. В будущем на заводе планируется строительство различного вида судов. ― В порту имеется 32 отдела, где трудятся более 1300 человек. Для полноценного и плодотворного труда работников созданы все условия. Специалисты периодически повышают свою квалификацию у своих иностранных коллег. В настоящее время порт сотрудничает с такими странами как Азербайджан, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Иран, Афганистан, Индия, Россия, Турция, Испания, Румыния, Болгария. Хочется отметить, что в 2018 году Туркменбашинский Международный морской порт занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый большой морской порт находящийся ниже уровня моря ― заключил Мямижаев. Добавим, что порт можно без преувеличения назвать историческим, поскольку его реализация выводит Туркменистан на новый виток взаимоотношений, способствуя их полномасштабной интеграции в международную систему экономических связей, повышению роли страны как важного центра транзитных сообщений.