Фантастическая драма (2012)
«Творческие люди довольно часто бывают эгоистами. Им нужно уединение, нужен порядок; в отношениях с людьми они часто ищут чего-то важного для себя, совершенно не думая, насколько деликатны они при этом по отношению к другим»
Вуди Аллен
Кэлвин — молодой талантливый писатель. Когда-то он написал бестселлер, но сейчас его популярность угасла и он переживает не самые лучшие времена. Ни девушки, ни музы, ни грёбаной строчки на чистом листе бумаги. Однажды ночью ему во сне является образ идеальной девушки по имени Руби – он тут же описывает по горячим следам её и вскоре, к его величайшему изумлению Руби материализуется у него дома.
Хоть фильм и фэнтезийный — он задаёт вполне правильный философский вопрос: Что если бы мы могли менять своих вторых половинок – были бы мы при этом счастливы?
Первую половину фильма я воспринял скептически как очередную сладко-приторную историю о юношеской гиперболизации любви и наигранном драматизме. Но начиная с середины фильма, я поменял свою точку зрения. А в момент катарсиса я и вовсе был сражён. Меня удивил и тронул этот фильм. И за это я готов ему простить шероховатости. Да он местами банален, и неуклюж, но это не так важно.
Эта лента напомнила мне о многих вещах. О творческом эгоизме. О том, что привязанности я часто путал с любовью. О том, как я идеализировал женщин, пытаясь увидеть в них то, чего на самом деле в них не было. О том, что счастье не зависит от того есть ли у тебя любимый человек или нет. О том, как влюбляясь, я становился неадекватным. О том, что легко выбирать человека по достоинствам, пока не знаешь его недостатков. О том, что серьёзные отношения нужно выстраивать долго и скрупулёзно, а не бросаться с головой в омут любви. О том, что постоянно находиться рядом с любимым человеком вредно. О собственичестве и ревности.
Очень понравился баланс юмора и драмы. Юмора было немного, но в тоже время он разбавил собой драматическую часть и не помешал ей. Что касается актёрской игры - тут всё ровно: Пол Дано, как всегда отлично сыграл, Зои Казан тоже великолепна. Помимо главных героев, мне очень понравился брат Кэлвина, отчим и психолог. Отличная операторская работа, ракурсы и композиция в кадре радовали. Диалоги тоже не оставили равнодушным, особенно ближе к концу фильма.
- Эй что за дела? Я обернулся — а тебя нет
- Ты выпустил мою руку
- Что?
- Ты отпустил мою руку
- Я отвечал по телефону
- Я знаю, но ты ушёл