Прежде, чем мы начнём, имейте в виду — текст содержит спойлеры к большей части фильма. Если вкратце, то фильм не стоит просмотра. Сюжет и персонажи написаны спустя рукава, на весь фильм одна неплохая экшен-сцена, а оригинальный комикс-лор переработан в примитивную и неказистую сторону. В интернете ходят слухи, что котик и Ник Фьюри тащат, но это вкусовщина и на мой взгляд - нет, не тащат. Это вкратце, а теперь подробно и со спойлерами:
Сюжет особо в представлении не нуждается, но я всё же его опишу. Девушка по имени Верс живёт на одной из планет гордой империи Крии и служит в местном спецназе. Несколько лет назад её нашли после кораблекрушения с амнезией и суперспособностями - Верс умеет пускать энергетические лучи из рук.
Очередная миссия заносит Верс на планету Земля, где 1995 год и Фьюри тааакой молодой, и Мстители ещё впереди... Так вот, на Землю Верс приводит охота за подлецами Скруллами — расой, способной менять внешность и форму тела. Так-то они зелёные гуманоиды без волос, но могут и человеком прикинуться, и тумбочкой. Ну и внезапно Верс начинает видеть флэшбеки про Землю. Миссия по уничтожению Скруллов явно как-то связана с её прошлым.
Такова завязка. А теперь, собственно, мнение.
Если вдруг вам кажется по описанию, что сюжет сколько-то интересен — умойтесь. Это очень типичный фильм Marvel последних лет. И это ни разу не комплимент.
Взять, например, базовый сюжетный момент. В начале фильма Верс (далее по тексту «Капитанша») тренируется со своим начальником и тот ей заявляет, мол, пока ты не обретёшь контроль над своими эмоциями, не быть тебе идеальной амазонкой. И операторская работа вкупе с построением диалога намекает — вот, запомните, это завязка внутреннего конфликта героини. Как же она решит его? Блин, я же говорил — умойтесь. В конце фильма Капитанша снова дерётся с начальником и тот ей — ты ничто без суперсил, сразись со мной на равных, докажи обратное. А Капитанша в ответ — а мне не надо. И в этом весь фильм. Он мог бы быть интересным — но ему не надо.
В середине фильма героиня вдруг узнаёт, что ей всю дорогу врали, и Крии на самом деле плохие, а Скруллы хорошие. И всё это объясняется в монологе на две минуты, после чего героиня такая — ну ок, пошли мочить Крии. Сцена плоха сразу по двум причинам. Во-первых, экспозиция через рассказывание. Подумаешь, что тут целый фильм всё показывали, но мы же не обязаны выдерживать повествование в едином стиле! Во-вторых, поражает степень наивности сцены. Хороши обе стороны диалога. Что Скруллы молодцы — пришли с пустыми руками и на белом глазу заявляют — мы тебя пытали, мы тебя били, но всё было в прошлом, давай дружить. Что Капитанша молодец — поверила им на слово. Девочка, на секундочку, из военного спецназа, заточенного под противостояние Скруллам, т.е. паранойя в этом подразделении вбивается в подсознание. Но нафиг это всё, создателям же не надо ничего доказывать!
Стоит вообще заметить, что ключевой поворот фильма — «Скруллы на самом деле добрые ребята и вообще беженцы с того берега лужи, которую орлу не перебежать, а зайцу не перелететь» — сильно упрощает картину мира, нарисованную комиксами. Комиксами, Карл! "Картинками для детей". Так вот, там не было особой разницы между Крии и Скруллами. Выбор между ними — образцовый пример дилеммы Эскобара - и те козлы, и эти не лучше.
Ладно, в конце концов, на фильмы Marvel идут не ради сюжета, скажете вы. А я отвечу, что и экшен запороли на корню. Боевых сцен в фильме немало — я насчитал шесть. Из них только одна действительно интересно поставлена (по крайней мере, неплохо). В первой трети фильма, когда Капитанша попадает на Землю и дерётся со Скруллом в поезде метро. Там интересно, зрелищно, и последнее камео Стэна Ли именно здесь случилось. На этом всё.
Особенный позор — это драки в конце. Они вообще в фильме выглядят, как игрушечные — силач Бамбула жонглирует соломенными стульями. В финале это приобретает просто комический эффект, когда Капитанша превращается в Супермена и просто щелбанами раскидывает своих сослуживцев, а потом руками разбирает звёздный крейсер на куски. И опять-таки, выглядит это намного более нелепо, чем звучит.
За что ещё обычно любят Marvel? За юмор. Это, конечно, совсем уж вкусовщина, но на мой взгляд фильм даже котик-инопланетянин не спасает. Для не смотревших — в фильме с середины начинают носиться с милым рыжим котиком. В частности, Фьюри постоянно с ним сюсюкает. А затем оказывается, что это некий флеркин, и анализатор Крии выдаёт справку, мол, он самый опасный из всей компашки Верс. Скруллы, Фьюри, сама Капитанша — это всё фигня. Вот флеркин!
Отдельного упоминания заслуживает шутка про глаз Фьюри. Потому что это пи@#$ц. Вот простите, без мата никак. Заявить, что Фьюри — самый крутой оперативник ЩИТ в прошлом и бессменный руководитель организации в течение многих лет — просто подставил глаз под когти инопланетной твари. Ну как, а? Смешно? Мне чёт не очень.
Знаете, есть грань между пошутейками и пошлым фарсом, идущим в разрез с остальным каноном. Этот Ник Фьюри не стал бы начальником ЩИТ. Да ему бы и Колсона не доверили в подчиненные, чесслово. И я не только про кота и глаз Фьюри. Весь персонаж в этом фильме исключительно для фансервиса, он пустой и бесполезный. Он ничего не делает по сюжету. Ах ну да, котика на руках носит.
Стоит, пожалуй, ещё о феминизме поговорить. В фильме нет мужских интересных персонажей. Ни персонаж Джуда Лоу, ни пробегающий мимо Ронан, ни главный Скрулл. Кстати, можно смело заявить, что в фильме отсутствует внятный антагонист. На его роль в какой-то момент претендует Джуд Лоу, но ничего стоящего его персонаж из себя не представляет. Ни умом, ни силой, ни хитростью в антагонисты не вышел.
Кроме того, лишь для феминизма первопричина истории, инопланетянин Мар-Велл, здесь женщина. Причём нет бы это был отыгрыш оригинальной истории в сторону ЛГБТ-сообщества. В комиксах Кэрол Дэнверс стала Капитаншей, потому что состояла в романтических отношениях с Мар-Веллом. Дык нет, в фильме Мар-Велл — это пожилая тётка, под кожей которой скрывается сюжетный механизм и не более. У неё нет личности, лишь функция.
Я выше сказал, что в фильме нет мужских интересных персонажей, да? Соврал. Здесь в принципе нет интересных персонажей. Главная героиня — пустышка с амнезией. Её подруга, что поможет ей вспомнить всё — пустышка с дочуркой для стереотипа персонажа, которому есть что терять. Где-то здесь должен быть ещё третий пример.... ну пусть это будет синекожая напарница Капитанши из подразделения Кри. Из всех трёх у неё был самый большой потенциал. Она недолюбливает людей, равно как и Капитошку, но при этом преданна делу. К сожалению, раскрыта ровно таким же количеством строчек в сценарии.
Вообще говоря, я садился писать этот текст с мыслью, что "Капитан Марвел" - бестолковый и проходной фильм, но в сущности безобидный. Однако за что бы я не взялся, всё посредственное и невнятное. Можно ещё про пресный саундтрек вспомнить, но это совсем вкусовщина и вообще стандарт для кино Marvel.
Ну и как итог, здесь просто не на что смотреть. Пустой и бестолковый фильм, который в контексте Перчатки Бесконечности и остального континуума Киновселенной вызывает больше вопросов, чем отвечает на них. Печально это всё.