Найти в Дзене
VIKENT.RU

Риски в профессии актера по оценке Л.М. Гурченко

Данная статья относится к Категории: Внутренние обстоятельства против ТЛ

Рис.1. Людмила Гурченко
Рис.1. Людмила Гурченко

«Новое здание. Новое общежитие. Новые правила. Новые предметы. Новые течения. Новое время. Всё новое. Но неизменным остался один, самый главный момент в судьбе - сбудется или нет, быть или не быть, попадёшь или провалишься! […]

Многое изменится, но суть решающего момента не изменится никогда.

Много сложных жизненных ситуаций можно разыграть в кино. Только не придумаешь, не отрепетируешь и не сыграешь с сотней таких разных юношей и девушек их поведение в ожидании часа, который решит дальнейшую жизненную судьбу.

Тут не подскажешь, не поможешь, не предугадаешь. Если скрытой камерой пронаблюдать эти экстремальные минуты, она может запечатлеть такие «гримасы»...

Рис.2. Фото Ali Beilankouhi на Unsplash
Рис.2. Фото Ali Beilankouhi на Unsplash

В одну секунду может пропасть голос, свести челюсть, задергаться глаз, начаться истерика или нервный смех. Или же на смену волнению придёт депрессия, полное равнодушие.

И выживет тот, у кого на роду написано: артист.
[…]

А на лице каждого абитуриента написано: знаете, я такой... такой необыкновенный. Все говорят, что я талант! Я умею всё. И знаете, даже ни с того ни с сего могу зарыдать или расхохотаться. Ведь вы меня примете, да? А то как же, как же мне жить?!

Оценка судей иногда может быть роковой. Очаровательная девушка принята на актёрский факультет института. Она способна.
И всё же главное в том, что она красива, очаровательна. Но её жизнь в кино - до двадцати пяти - двадцати восьми лет. Вместе со свежестью молодости кончается и её жизнь в кино. Точно как роза, что вянет от мороза. А потом драма.

Рис.3. ФОТО Sebastian Unrau на Unsplash
Рис.3. ФОТО Sebastian Unrau на Unsplash

Красивый молодой человек. Фигура, рост, лицо: анфас - профиль - всё преотлично. На него бросаются режиссёры - три, четыре роли за один год. Проходит несколько таких блистательных лет, от поклонниц нет отбоя. И он уже привык, что он таков. Но вот пошли разговоры: дескать, внешность примелькалась, стали известны и привычки, и штампики. А ведь именно они ещё совсем недавно так очаровывали всех и делали этого молодого актёра будущей надеждой.

Смотришь, а он в новой картине уже и говорит не своим голосом. Режиссер пошел на хитрость, озвучил его другим актером, чтобы вложить что-то новое, более весомое в его все ещё приятную, но уже примелькавшуюся внешность. И актёр, не достигнув тридцати двух - тридцати пяти лет...

Рис.4. Фото Эйвери вударда на Unsplash
Рис.4. Фото Эйвери вударда на Unsplash

А вот этот человечек... Что он будет играть в кино? Ни фигуры, ни роста, ни профиля... Но незаметно летит время. И исподволь, не броско для постороннего глаза, происходят изменения в молодом актёре. Он сумел, сумел схватить и разгадать необъяснимую тайну - главную тайну - стать актёром своего времени! Принять молодого человека на актёрский факультет - какой же нужен тонкий стратегический расчёт мастера-учителя! Вложить средства, когда никто пока не видит и не может предугадать в абитуриенте присутствия таланта, и только учитель всё вычислил и взялся растить этот талант. И он, этот талант, окупит затраты и сторицей возместит их! Нет для актёра высшего счастья, чем встреча с учителем, обладающим такой уникальной интуицией. […]

Только несамостоятельный художник бежит за модой. Он бежит, а она ведь тоже не стоит на месте. Побеждает тот художник, который никому не подражает, избегает чужих цитат и заимствованных ассоциаций...»

Гурченко Л.М., Аплодисменты, М., «Современник», 1987 г., с. 241-243.


Симптомы «звёздной болезни» по Л.М. Гурченко

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Источник

Рис.1. - kp.ru,

Рис.2. - Фото Ali Beilankouhi на Unsplash,

Рис.3. - ФОТО Sebastian Unrau на Unsplash,

Рис.4. - Фото Эйвери вударда на Unsplash