Любой современный бизнес имеет свой сайт. Это позволяет решить сразу несколько задач:
- Знакомство клиента с торговым предложением.;
- Показать необходимость приобретения предлагаемых товаров или услуг («прогрев» клиента).;
- Реклама и продвижение товаров/услуг.;
- Максимизация прибыли.
Тем не менее кроме создания сайта, его владельцу необходимо убедиться в его корректной работе и удобстве в использовании. В противном случае, это приведет к снижению количества клиентов. Но ведь сайт был создан, чтобы приносить пользу!
Отметим, что такие проблемы возникают не только у недавно созданных, но и у «зрелых» сайтов, которые занимают верхние строчки в выдаче (чаще всего, в ТОП-10). Случается, что несмотря на качественную и своевременную работу специалиста по продвижению, продажи останавливаются на одном уровне или вовсе снижаются. Хозяин сайта чаще всего теряется в догадках и пытается определить, в какой момент что-то пошло не так.
На самом деле, причина довольно проста – сайт попросту не протестирован. Но всё не так плохо.
О тестировании
Без тестов не обходится даже самый востребованный ресурс. Тестирование – неотъемлемая часть корректной работы и гарантия эффективности веб-ресурса.
Правильно работающий сайт отличается:
- Удобной навигацией.;
- Читабельностью.;
- Легким восприятием размещенной информации.;
- Удобным и понятным интерфейсом;
- Большой посещаемостью.
В чем заключается тестирование?
Ошибки, возникающие при работе сайта называются багами. Хороший тестировщик всегда имеет свою стратегию проверки сайта на их наличие. Все действия должны выполняться четко, быть логичными и последовательными.
Тестирование сайта бывает различных видов.
1. Тестирование удобства в использовании (тестирование юзабилити).
Включает в себя:
- Изучение и анализ интерфейса, определение его достоинств и недостатков.;
- Формирование гипотезы о том, какие части интерфейса работают некорректно.;
- Заключение о том, как исправить и сделать сайт заказчика более удобным для клиента.
Цель такого тестирования – показать заказчику удобство сайта для потенциального клиента. Наиболее важны навигация, формы входа (аутентификации), удобство работы с товарами или услугами (добавление, удаление, приобретение). Клиенту необходимо легко и быстро ориентироваться на сайте и находить требуемую информацию.
2. Кроссплатформенное и кроссбраузерное тестирование.
При таком тестировании проверяется:
- Совместимость сайта с разными операционными системами.;
- Совместимость сайта с разными браузерами.;
- Корректность отображения основных элементов на странице.
Все страницы сайта должны правильно отображаться у любого пользователя, иначе есть вероятность, что клиент покинет сайт прежде, чем найдет то, за чем пришёл.
3. Функциональное тестирование.
Проверяется:
- Точность исполнения задач.;
- Cоответствие сайта стандартам разработки.;
- Способность к взаимодействию с другими устройствами и ПО.;
- Соответствие функциональным требованиям.
Чаще всего встречается несоответствие стандартам разработки. Из-за ошибок разработчиков сайт и попадает к тестировщикам. Они ищут ошибки, указывают на них разработчикам, а те – устраняют.
4. Тестирование пользовательского интерфейса.
На данном этапе проводится:
- Проверка элементов пользовательского интерфейса (меню, изображения, списки, кнопки и т.д.);
- Реакция элементов на действие пользователя;
- Обработка сайтом команд клавиатуры и мышки.
В результате обычно устраняются ошибки дизайнера (неправильное расположение элементов или их отсутствие).
5. Автоматизированное тестирование.
Создаются автоматические тесты, которые проверяют основные функции ресурса (сокращается время тестирования, упрощается сам процесс).
6. Тестирование безопасности.
При таком тестировании проверяется:
- Уязвимость веб-ресурса к различным атакам;
- Доступ посторонних к базе данных;
- Защита конфиденциальной информации от незаконного доступа.
Такое тестирование проводится для защиты персональных данных пользователей и предотвращения утечки информации (защита от спама).
7. Нагрузочное тестирование:
Во время такого тестирования:
- Производится сбор показателей и времени отклика сайта при большой загруженности;
- Определяется скорость загрузки страниц при максимальной загруженности ресурса.
Таким образом тестируется производительность сайта. Это позволяет определить максимальное количество пользователей, выполняющих различные действия, при которых сайт будет работать корректно.
Итог:
В конце работ по созданию сайта, необходимо сразу протестировать ресурс на наличие ошибок. Это позволит избежать будущих проблем с ресурсом (в особенности для сайтов, где информация обновляется не слишком часто), поскольку их решение требует времени, а сайт при этом не работает, и потенциальные клиенты проходят мимо. Значительно больше внимания следует уделять сайтам, которые состоят из большого количества страниц (например – интернет-магазин).
Именно поэтому, кроме разработчика необходимо нанимать толкового тестировщика, который избавит Вас от большого количества проблем и головной боли, а Ваш сайт в результате будет работать четко и без сбоев.