Найти тему
Оружейное обозрение

USS ABSD-1 (USS Artisan) - многокомпонентный док ВМС США времен Второй Мировой войны

Во время Второй мировой войны американский флот, расположенный в Тихом океане, должен был действовать вдали от морских баз. В связи с этим штаб военно-морского флота США решил построить серию плавучих доков. Первым из них был USS ​​ABSD-1.

Основная задача плавучих доков состояла в том, чтобы предоставить возможность ремонтировать корабли вдали от баз и верфей. Доки были размещены в зонах сосредоточения флота, но довольно далеко от позиции противника, чтобы не подвергать их опасности.

Данные типы доков использовались в основном во время войны, когда интенсивность сражений была настолько велика, что не было времени отправлять корабли на собственные базы и ремонтные верфи. Первым представляемым многокомпонентным доком ВМС США был ABSD-1.

                     Легкий крейсер USS Columbia в многокомпонентном доке ABSD-1
Легкий крейсер USS Columbia в многокомпонентном доке ABSD-1

ABSD-1

Работы над ABSD-1 начались в 1942 году в американской компании Everett-Pacific Shipbuilding & Dry Dock Company в Эверетте, штат Вашингтон. По проекту док должен было быть многокомпонентным, несамоходным плавучим, способным ремонтировать большие военные корабли.

Официально многокомпонентный док ABSD-1 был принят на вооружение 10 мая 1943 года. В полной комплектации док состоял из 10 частей общей длиной 283 м. Экипаж состоял из 690 человек. Док мог обслуживать суда общим весом 90 000 тонн.

                   Линейный корабль USS West Virginia в многокомпонентном доке ABSD-1
Линейный корабль USS West Virginia в многокомпонентном доке ABSD-1

В июле 1943 года многокомпонентный док ABSD-1 был направлен на службу в район острова Эспириту-Санту на архипелаге Новые Гебриды. Первые секции дока прибыли 24 сентября, а еще две - 2 октября. Во время сборки одна из секций затонула, а 13 моряков погибли. В конце 1943 года были собраны 8 секций многокомпонентного дока.

В апреле 1944 года док был расширен до 10 секций, добавив два модуля из дока ABSD-2. Док использовался при ремонтных работах до апреля 1945 года, после чего был перемещен в залив Лейте на Филиппинах, куда он прибыл 27 июля 1945 года. Несмотря на окончание Второй Мировой войны, многокомпонентный док продолжал выполнять свои функциональные обязанности по ремонту кораблей.

                Линейный корабль USS West Virginia в многокомпонентном доке ABSD-1
Линейный корабль USS West Virginia в многокомпонентном доке ABSD-1

31 мая 1946 года многокомпонентный док ABSD-1 был выведен в резерв.

2 июня 1951 года он был восстановлен в связи с запланированными военными операциями в районе Кореи. Однако вывод из резерва и сборка модулей заняла несколько месяцев, лишь только в марте 1952 года док был в рабочем состоянии.

Многокомпонентный док оставили в заливе Апра на острове Гуам, а в январе 1955 года было принято решение снять его со службы.

                           Легкий крейсер USS Columbia в многокомпонентном доке ABSD-1
Легкий крейсер USS Columbia в многокомпонентном доке ABSD-1

Заключение

В 1970 году вновь были восстановлены и введены в эксплуатацию пять секций, которые были отбуксированы на Филиппины - док был готов 17 ноября 1970 года. Он использовался в течение 16 лет, а 7 июня 1979 года, его название было изменено на USS Artisan.

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над голово